Каждый год выходят сотни метроидваний, большинство из которых совершенно не заслуживают внимания. Из того что остается, большая часть просто вторична. Но единичных шедевров мне слишком мало, поэтому я эпизодически поигрываю в различные проекты со смешанными отзывами в Steam. Чаще всего это оправдывается, потому что я люблю жанр. Но подмечать в этих играх обычно стоит отдельные аспекты, которые выделяются из среднего уровня и могут быть очень занимательными. Vernal Edge входит в число таких проектов.

Что же это за аспекты?

Vernal Edge цепляет меня примерно тем же, чем в свое время мне так приглянулась Axiom Verge и некоторые другие похожие проекты. Это построение мира и более традиционный формат жанра, в котором нет места типичной в последнее время формуле Hollow Knight. Я очень люблю HK, но играть в одну и ту же игру больше одного раза мне не очень хочется, да и сама формула гибрида солс-лайка с метроидванией не слишком мне импонирует. Проявляется эта вдохновленность не только в механиках, но и в типовом наполнении мира многозначительными артефактами с невероятно глубинным смыслом. Сюжета в таких играх обычно нет, но вы можете сами его придумать. Именно что придумать, потому что разработчики эту работу решили не выполнять.

Vernal Edge прямолинейна и при этом весьма уникальна в своем нарративе. Не хватает ей лишь завершенности истории с обоих концов. То есть у нее как будто бы есть предыстория, но игроку об этом рассказывают очень мало, а концовка оставляет желать лучшего. Но если воспринимать ее как снимок состояния мира, все получается весьма правдоподобным и заслуживающим внимания. Вернал движет жажда мести по отношению к своему отцу, который оставил ее и мать на верную гибель, устремившись к достижению сверхценной цели перерождения мира. Девочка очень любит драться и не умеет читать. Сначала делаем, и потом не думаем — это про Вернал. Это, впрочем, кажется следствием какой-то более сложной проблемы, нежели простой необразованности.

Сам мир представляет из себя парящие в воздухе острова, между которыми можно летать на специальных кораблях или перемещаться через “Нереальность”, которая представляет из себя некоторое подобие Разрыва из Axiom Verge. К большому сожалению, о мотивации персонажей и адекватности самого сюжета я не могу сказать ничего хорошего. Характер Вернал прост, а все встречаемые на пути антагонисты либо примитивны, либо вовсе не прописаны.

Из такой нарративной ямы игра выруливает за счет необычного визуального оформления и звукового сопровождения. Как и в играх Мелоса Хан Тани, она придает происходящему свою атмосферу, которая чарует и делает игру уникальной и запоминающейся.

YouTube video

Другая особенность, также очень похожая на игры Мелоса — наличие трехмерной карты мира, которая в остальном двумерной игре смотрится довольно странно и необычно. Стоит вам выйти с первой локации, как вы оказываетесь на летающем корабле и видите множество парящих островов. Можно было бы подумать, что их придется объединять в духе Islets, но каждый остров в этой игре самодостаточен и не требует никакого объединения с другими.

Игровой процесс также не совсем типичен

Сражения в большинстве случаев происходят в закрытом пространстве — прямо посреди коридора, по которому вы идете, появляются баррикады и вы не можете пройти дальше, пока не изничтожите все живое. Это делает игру больше похожей на какой-нибудь beat-em-up, что очень нетипично для жанра.

Для такого количества сражений расстраивает довольно низкое разнообразие противников в игре. Их примерно 10-20 видов, многие из которых просто перекрашены в другие цвета. Но главное — это то, как это все играется. Вместо стандартной боевки с быстрыми ударами и перекатами, Вернал может держать цель в хит-локе практически непрерывно, но только до тех пор, пока у последней нет защиты. А защиту нужно пробивать либо цепочкой атак, заряженной атакой, заклинаниями, либо отбрасыванием в сторону противника его союзников. Как видите, перекос в сторону битемапов присутствует не только при навигации. Играть нужно аккуратно, чтобы не подставиться под удар и следить за всем происходящим на экране.

Было бы здорово, если бы всем аспектам боевой системы игрока как следует научили, потому что я поняла как лечиться уже ближе к самому окончанию игры, пройдя почти всю игру на одной полоске здоровья. Баланс сложности, однако, подобран весьма удачно и я рекомендую всем знакомым с жанром начинать игру сразу на высокой сложности.

Вообще, подобный подход с боевыми секциями очень помогает игре, потому что местечковых сражений здесь практически нет. В свободной прогулке (вне боевых секций) находится очень мало монстров (и те не респавнятся, пока не покинешь остров), поэтому после зачистки всех боевых секций карта оказывается практически пустой и свободной для поиска секретов.

Поиск секретов, однако, будет затруднен навигацией. Карты островов, к сожалению, страдают от крайне низкой детализированности. На них не видно ничего, кроме положения самой Вернал и корабля, на котором можно вернуться к карте мира. Докупаемый артефакт, который позволяет видеть мини-карту в углу, добавляет лишь возможность частично видеть карты локаций, на которых она скрыта. Саму Вернал там не видно, остается лишь искать где в этом кружочке центр и предполагать что это и есть то место, где вы находитесь.

Исследование карты поощряется, но чаще всего просто сундуками с деньгами, за которые можно покупать различные перки, экипируемые примерно как в Hollow Knight. Количество перков, которые можно активировать одновременно, также как запас здоровья, тоже можно собирать на карте. Никакого гринда на опыт в игре нет, практически все можно купить за счет тех средств, которые вы соберете за время прохождения игры.

В целом опционал оставляет после себя смешанные чувства. В игре есть несколько мини-игр, которых, пожалуй, лучше и не было бы. Кроме того, опциональной кажется и арена, которая просто поставила меня в тупик из-за того, что я не понимала куда дальше идти. Оказывается, надо было драться.

Резюме

Vernal Edge — самобытная игра, в которой полным-полно разных мелких ошибок. Она выглядит выразительно и имеет свой стиль, но все-таки ощущается игрой примерно того же уровня, что и Catmaze. В ней очень много разного контента, но до ума не доведено практически ничего. Сюжет — вроде бы есть и хотелось бы следить за его развитием, но развития он не получает. Построение мира — тоже на месте, но почему-то все говорят загадками, что мешает понять логику вселенной. Опционала довольно много, но бегать повсюду в поисках пропущенных предметов с едва выполняющей свои функции картой — такое себе развлечение.

На это и стоит рассчитывать. Vernal Edge — средненькая, но довольно уникальная игра. Рекомендовать ее тем, кто мало наиграл в метроидвании вряд ли стоит. Есть масса игр намного лучше. Но если вы уже переиграли во всё и не знаете за что взяться — она точно не плоха и стоит потраченного времени. Надобрать.

Обсуждение в telegram