Hidden Through Time — один из хорошо зарекомендовавших себя hidden object проектов, ориентированный скорее на масштабируемость, чем на незабываемый геймплей. Самое главное — предоставить игрокам инструментарий для создания своих уровней, а все остальное приложится. При этом основным источником вдохновления можно назвать Hidden Folks, с которой HTT, увы, не выдерживает никакого сравнения.

Основой для поиска объектов является сцена на манер Case of the Golden Idol. Есть какая-то ситуация и вы видите снимок ее состояния на какой-то момент. Маленькие человечки что-то делают, лошадки топчутся на месте, блестяшки блестят. Иногда картина получается несколько более динамичной — некоторые животные выходят на полноценную прогулку. Иными словами, карты спроектировны очень похожим на Hidden Folks образом и разработчики ничуть не пытаются припрятать эту особенность (что совсем не обязательно плохо).

Проблема в том, что каждый заимствованный элемент реализован банально хуже, чем в HF. Карты — большие, но пустые. На них в основном ничего не происходит, а огромные пространства ощущаются лишь филлером и попыткой затруднить ваши поиски нужных объектов. Описания самих объектов так же выполнены тяп-ляп. В них часто нет такого интереса, как в поиске человечков в HF. Что уж говорить о том, что часто вы ищете какой-то камешек или другой маленький объект с довольно абстрактным описанием. Порой оно не помогает, а вообще наводит на ложный след, что побуждает искать объект не там, где он на самом деле спрятан. Скорее всего, вы довольно быстро начнете просто кликать на все подозрительные предметы подряд, потому что любопытство в этой игре вознаграждается несколько больше, чем наблюдательность и способность к анализу.

Никаких других подсказок просто не предусмотрено. Если вам не удается найти какой-то объект по описанию — ничего не поделаешь, идите в интернет и смотрите решение. Но ладно, разве не это суть жанра? Искать труднонаходимые объекты, внимательно разглядывать каждый пиксель на картинке?

И это справедливо, действительно, много кому может показаться интересным искать иголки в стогах сена. Но что вы скажете, если на фоне будет играть трек, длительностью не более минуты, а вся сцена будет заполнена накопированными объектами? Даже больше того, все сцены в рамках одного временного периода будут наполнены одним и тем же. В итоге Hidden Through Time не вызывает никакого интереса. Ни сама по себе, ни целая куча дополнений на нее, которые собраны точно так же на коленке, как основная игра. Все внимание было уделено редактору, но если карты от разработчиков являются такими скучными, то что можно ожидать от простых любителей?

Hidden Through Time — это попытка создать платформу, такую же как Escape Simulator. Но последняя получилось сильно более интересной и проработанной. Она не только дает инструменты, но еще и показывает какую годноту можно сделать с их помощью. Скорее всего, свои 94% в Steam игра получила совсем не за базовые уровни, а как раз за простоту пользования редактором. В играх жанра порог вхождения в создание своего контента оказывается как никогда низок — никаких интерактивных объектов в игре практически нет, а все объекты для поиска изначально находятся на экране. Если вы присматриваете игру для чего-то иного — лучше поискать в другом месте. Как игра, HTT совершенно вторична и обходит, разве что, игры про поиск сотни котиков (про которые я обязательно напишу в будущем). Ненадобрать.

Обсуждение в telegram