Люблю вытаскивать на поверхность малоизвестные игры, которые тем не менее являются практически эталонными представителями жанра. Astalon – как раз такая. Стилизованная под 8 бит, она тем не менее является отличным представителем современного взгляда на то, какими должны быть метроидвании. Полными секретов, уникальных комнат и нетривиальных взаимосвязей между локациями на карте. Она проходится на одном дыхании и оставляет после прохождения желание заглянуть в себя еще разок…
Троица героев, которым было бы уместнее смотреться в какой-нибудь классической JRPG, входит в башню, отравляющую окружающую местность и делая ее непригодной для проживания. Их цель – разобраться в чем дело и ликвидировать источник проблемы. Алгус, самый старый член команды, готов ко всему. Именно он, задолго до событий игры, заключил договор с Эпиметеем. По иронии, именно титан запоздалой мысли и оправданий является нашей спасительной ниточкой в этой миссии. Раз за разом партия умирает, получая все больше и больше информации о башне и выкупая у своего покровителя различные плюшки в обмен на души.
Троица героев, где-то мы это уже видели…
Изначально игра в некоторой степени обыгрывает переключение между персонажами (делать это можно только возле костра). Каждый из них обладает уникальными способностями и многочисленные головоломки построены на грамотном их использовании. Однако со временем игра не только позволит менять персонажа в любом месте, но еще и добавит к нашему отряду двух опциональных приятелей. И переключение это становится довольно мучительным, ведь для обхода препятствий вам все еще нужен тот самый, единственный, герой.
Это, однако, не Trine и, тем более, не The Lost Vikings. Динамика игры построена совсем иным образом, а на головоломках стоит не такой уж сильный акцент. Основная ваша задача – просто быть внимательным и хорошо исследовать местность. Благо, все секретные стены в игре отличаются обычных и вы легко сможете обнаружить их и без подсказок. Но при этом вам придется хорошо помнить основные маршруты и блокирующие препятствия, чтобы знать куда идти после получения очередной способности. Классический метроид.
Схема с ключами, однако, больше напоминает The Legend of Zelda. Ключи бывают трех цветов – белые, синие и красные. Первых двух в игре насыпано с избытком и существуют они в основном для того чтобы мотивировать на исследование карты, а не просто выискивание всякого лута глазками. Разнообразие последнего не так уж велико. Это орбы, за которые ведется торговля с Эпиметеем, кристаллы здоровья, атаки и артефакты, дающие различные удобства при исследовании. Например, такие, которые отображают цвет закрытых дверей прямо на карте. Все это помогает, но критичным не является. В любом случае, пользы от исследования в этой игре куда больше, чем в горячо любимой многими Tears of the Kingdom.
Нужно ли все это собирать?
Основной преградой для исследования башни будет выживание героев. Препятствия в виде шипов или различных скелетов не то чтобы будут сильно мешать вашему прохождению, но возможности по восстановлению здоровья в игре ограничены настолько, что вам придется играть довольно аккуратно. При этом не стоит путать Astalon с рогаликом. Структура геймплея здесь абсолютно иная. Заново проходить ничего не требуется, запоминается каждая нажатая кнопочка и открытая дверь.
Тем не менее, для полного прохождения игры собирать и покупать все улучшения абсолютно не нужно. Ближе к концу игра дает возможность все хорошенько нагриндить, но кроме чувства выполненного долга это ничего не дает. Сражения с боссами все равно довольно просты а сама игра не содержит никакого сложного платформинга.
Несмотря на то, что во многих улучшениях нет совершенно никакой необходимости, было бы здорово, если бы по их описанию можно было понять что они делают. Узнать что же такое Death Wish, Candle Light, Inner Fire и некоторые другие улучшения – можно только путем экспериментов. Кроме того, за орбы можно еще и посмотреть несколько заставок про загадочного Черного Рыцаря, узнать кто он такой и что делает в башне.
В остальных аспектах нарратив игры довольно скуден. Эпизодические беседы команды у костра читать очень приятно, они неплохо раскрывают персонажей и сеттинг. Но хотелось бы большего. Во-первых их мало. Во-вторых опциональные герои в этих разговорах практически не принимают никакого участия. Кроме того, мне так и не удалось выявить схему по которой перевалы вообще можно активировать. Каждый из них восстанавливает немного здоровья, поэтому их использование в игре серьезно ограничено.
Выводы
Несмотря на интересно построенный мир, мы узнаем о вселенной игры слишком мало, чтобы нахваливать ее за сеттинг. Зато весьма удался получилась графический дизайн. Учитывая цветовую палитру, игра получилась очень выразительной. Особенно хорошо удались бэкграунды. Некоторые из комнат скомпонованы настолько красиво, что это даже завораживает. Пиксель-арт в игре очень хорош.
Самая выдающаяся часть игры – ее игровой процесс. Чтобы уместить все секреты, разработчики сделали игровой мир существенно больше необходимого. Впрочем, для открытия настоящей концовки, излазить его придется практически целиком. Сей процесс является довольно увлекательным, даже с учетом того как часто вам придется туда-сюда менять персонажей. Большую часть времени вы будете это делать контролируя Алгуса или Кюли. Первый наиболее практичен в сражениях, вторая хороша в платформинге и аккуратном стиле геймплея, когда вы ликвидируете любую угрозу на большом расстоянии. Было бы здорово, если бы баланс персонажей был проработан немного лучше. Кроме того, двух опциональных героев в игру не следовало добавлять вовсе. Их функции применяются довольно редко для тех неудобств, которые привносит их существование.
По своему духу Astalon ближе к каслваниям, чем к метроидам. В ней есть небольшая доля гринда, а в организации башни нет практически никакой логики. Исследование локаций, однако, вызывает большой интерес и от игры оторваться довольно сложно. В коктейль игрового процесса постоянно добавляется что-то новенькое, что не дает отпустить игру и поддерживает интерес. Кроме того, после прохождения так и хочется посмотреть что же там в других режимах. Безусловная рекомендация всем любителям жанра. Надобрать.
Обсуждение в telegram