Как я писала в рецензии на Spirt Tracks, Phantom Hourglass у меня уже была куплена. Но при попытке в нее поиграть, была какая-то проблема и я убрала картридж куда-то далеко, как нерабочий. Что с ней на самом деле было не так и о самой игре я и собираюсь рассказать в этом посте.
Уже после провальной попытки поиграть в PH, я натолкнулась на проблему с запуском DQIV, который не стартовал со включенным Wi-Fi на 3DS. Возникла мысль, что с PH была такая же проблема, но невероятные сложности с поиском коробки, в которую я ее сунула, привели к прохождению ST в первую очередь. Как оказалось, проблема была в том, что картридж в принципе не отображался. Он был чистым и красивеньким, только вот немножко контрафактным. Я покупаю почти все старые игры на Ebay и такой риск исключить невозможно. Даже у проверенных магазинов иногда может быть какой-то брак. Вот он мне и попался. Чтобы вы могли научиться на моих ошибках, вот вам статья для ознакомления, а также моя рекомендация пытаться запустить купленные игры в день, когда вы их получаете и не откладывать. Таким образом можно попытаться вернуть деньги (это легко, мне не раз возвращали за проблемные продукты). Теперь, когда все знают что я пират и играю в пиратские игры, давайте перейдем к игре.
Еще в Spirit Tracks я обнаружила, что игра полна скучного и бесполезного филлера, перемещение между локациями наполнено бессмысленными препятствиями, а интересного сайд-контента в игре очень мало. Phantom Hourglass хуже практически во всех перечисленных аспектах. Единственное, что получается у нее лучше – перемещение между островами. Маршруты в океане можно строить абсолютно свободно и не нужно проходить через полосу препятствий каждый раз, когда нам нужно куда-либо попасть. Не говоря о том, что местный механизм фаст-травела немного удобнее с точки зрения игрока, поскольку позволяет попасть в ключевые точки из любой локации на карте. Единственной проблемой на карте мира остаются бестолковые рандом-энкаунтеры.
Геймплей в двух играх структурирован очень похожим образом. Есть один большой данж, в котором этажи открываются после успешных визитов в маленькие данжи. Ключевым моментом является основная механика песочных часов, в честь которых названа игра. Храм Короля Океана нужно каждый раз перепроходить заново и время вашего нахождения в нем ограничено. Постепенно, по ходу игры открываются способы быстрее проходить стартовые этажи, лимит времени увеличивается, а где-то в серединке еще и разрешают вернуться к промежуточной точке с сохранением потраченного времени. Может показаться что прохождение одного и того же – дурацкий рутинный процесс, но в основном храме столько маленьких секретов, что делать это довольно интересно.
Зато недостаток секретов вполне ощущается на карте мира и островах. Здесь их существенно меньше, чем в Spirit Tracks. Основная масса секретиков просто ведет к ловле скинов на корабль со дна океана – еще одна дурацкая мини-игра, которая прилеплена к игре сбоку и раздражает своей повторяемостью. Полученный лут случаен и может быть обменян у других игроков в … сети Nintendo Wi-Fi. В чем ее прелесть я писала в рецензии на DQIX: она давно не работает. Итого Phantom Hourglass кажется самой слабой игрой серии по части дополнительного контента.
Что касается сценария и навязчивых туториалов, PH заслуживает той же похвалы, что и Spirit Tracks: тут все кратко и по делу. Там, где сценки есть – они довольно забавны. Там, где надо объяснить предысторию – без затяжного занудства. Там, где геймплей – никаких назойливых подсказок. Сценок в целом поменьше, чем в ST, но качество вполне на уровне. Многие вещи игра просто не рассказывает и ожидает, что вы догадаетесь до некоторых трюков самостоятельно. Это здорово.
Напоследок стоит отметить заниженную сложность игры. Как и ST, игра очень простая. Но, благодаря отсутствию “темных лодок”, она от начала до конца слишком простая. Особенно это заметно на боссах. Даже последний босс в игре довольно прост и не должен вызвать трудностей у начинающего игрока. Скорее всего, это связано со схемой управления. Nintendo не могла знать насколько комфортной новая игра серии окажется для игроков и оставила на каждом боссе огромный запас кувшинов с сердечками.
PH и ST – уникальные экспериментальные игры серии. Скорее всего, что-либо отдаленно напоминающее эти игры мы увидим совсем нескоро. Наиболее близким аналогом я бы назвала Oceanhorn, который явно черпает вдохновение (и даже попросту копирует механики) из PH. Даже если когда-нибудь эти две проблемные игры будут перевыпущены на новой, модной консоли, их ждет большая переработка схемы управления, которая может изменить игровой процесс до неузнаваемости. Поэтому, я бы советовала не ждать подобных свершений и пройти их прямо сейчас. Надобрать.
Обсуждение в telegram