Tales of the Abyss – еще одна игра, испорченная предварительным прохождением Dragon Quest XI. Здесь, однако, все гораздо хуже, чем в случае с Valkyria Chronicles 4.
Во-первых, из игры вырезано больше половины озвучки, а переключиться на оригинальную – нельзя. Причем с версии для PS2 число озвученных диалогов не выросло, а скиты так и остались непереведенными. Учитывая тот факт, что при проигрывании скитов отключается фоновая музыка – вам придется в полной тишине читать текст, который даже нельзя проматывать, потому что он мотается автоматически, когда персонажи перестают шевелить губами. Естественно, в такое безобразие играть невозможно, поэтому нам придется прибегать к помощи ромхакеров.
И тут наступает во-вторых. Ромхаки кривые. Игровое меню, которое включает в себя синопсис и много других полезных вещей, останется на японском языке. Но зато озвучка будет в порядке. Напоминает сказку про дудочку и кувшинчик. К тому же вам придется прошивать 3DS, что само по себе является авантюрой, которая может окирпичить вашу консольку.
Можно было бы предположить, что синопсис не так уж нужен, но игра страдает от какого-то невероятного количества бэктрекинга, и если вы отвлечетесь от нее хоть на недельку – фиг вы потом поймете куда нужно идти. Зато персонажи перед очередной релокацией обязательно 10 раз повторят для самых тупых куда нужно попасть и зачем.
В процессе путешествия из точки А в точку Б вас обязательно настигнут рандом энкаунтеры. Всех боев тут можно избежать, но монстры на карте мира спавнятся прямо на команде, а также с невероятной скоростью мчатся на нее издалека. Причем даже если монстр ниже вас на 80 уровней, он все равно будет так делать.
Примерно так же глупы управляемые AI напарники. Они все время рвутся ударить босса кулаком, а если отдать им команду защищаться – они не сдвинутся с места и будут танчить все атаки. В итоге часто приходится управлять каждым персонажем вручную. Все не так плохо, как в ToP, но заметно хуже, чем в последних частях серии. Баланс сложности в игре довольно кривой, и самая выигрышная стратегия на боссах – перевести всех в защиту и бегать кругами вокруг босса, делая периодически несколько атак со спины. Некоторые из них проходятся только так, либо с безумными расходами воскрешающих бутылок.
Как принято в Tales of, игра начинается очень медленно, а сюжет будет преподносить сюрпризы только на 8+ часах. При этом с самого начала нас засыпают терминологией изо всех дыр. Что-то подобное было в FF XIII, но тут пожестче. На мой взгляд подобные трюки не только не помогают создать интересный и правдоподобный мир, но также и мешают игроку играть в игру. Сам сюжет при этом неплох, но вышеперечисленные недостатки делают чтение диалогов настолько мучительным, что история в целом не производит никакого впечатления, потому что игра явно пытается казаться умнее, чем она есть на самом деле. Персонажи довольно скучные, достойное развитие получает только характер протагониста, а остальные нужны лишь для отражения своей реакции на этот процесс. Большая часть взаимодействий, как обычно, передается скитами. Которых тут, пожалуй, слишком много. И что самое забавное – они лезут отовсюду даже во время прохождения какого-нибудь данжена. Стоит сделать пару шагов – вот тебе скит. Пройдешь на другой экран – вот тебе еще скит. Разумеется, это негативно сказывается на геймплее в целом, хотя скиты в целом неплохи.
Tales of the Abyss – не такая большая трагедия, как Tales of Zestiria, а еще она постарше почти на десяток лет. Но учитывая то, что это переиздание – можно было приложить чуть больше усилий, чтобы сделать его играбельным. Тем более, что в случае с более примитивной сюжетно Tales of Hearts, это получилось весьма неплохо. Ненадобрать.
Обсуждение в telegram