Портативные консоли какое-то очень короткое время назад были мне крайне интересны. Я каталась на работу в общественном транспорте и показывала своим соседям летсплеи, когда это еще не было модным. Я купила GPD Win практически сразу, как узнала о его существовании. И он же сформировал мои ощущения от портативных альтернатив домашнему ПК. Несмотря на то, что Steam Deck получает куда меньше незаслуженного хайпа, чем Switch, мне бы хотелось рассказать вам о причинах, по которым вам он не нужен.
Мои претензии можно разделить на две основные категории:
- То, за что любят портативки, Steam Deck не касается;
- Само устройство Steam Deck.
И начать стоит с третьей категории. Как вы могли заметить, на страничке обо мне, я немножко работаю в айти. И в 2020 произошло то самое событие, которое поставило крест на моих летсплеях в метро. И это несомненно скажется на продажах Стим Дека тоже. Ковид теперь навсегда с нами. Он уже изменил нашу жизнь и прежним мир уже не станет. Один этот факт существенно влияет на востребованность консолей на рынке. А востребованность – серьезнейший фактор. И тут можно перейти к первому аргументу из первой категории. Дек – не первое изобретение Valve. Они уже бросали свои Steam Machines и я вижу мало причин для того, чтобы это не повторилось с новым изобретением. Не имея поддержки, консоль непременно загнется (хотя и превратится в прекрасную игрушку для коллекционеров легаси железа). В долгосрочной перспективе дек, как игровая консоль, для вас, как для покупателя, себя не окупит.
На чем вообще основан хайп? Играть портативно в игры, которые раньше были только на стационарных консолях? Так границы уже размыты! Даже если не принимать во внимание Switch, инди игры поперли на портативки невообразимыми темпами еще во времена DS и PSP. PS Vita, не получившая серьезной поддержки от платформодержателя, славилась своей огромной библиотекой анимешного фансервиса и портов неплохих инди проектов. Зачем нужен Дек? Почти во все, что будет с ним совместимо, вы сможете поиграть на любой актуальной портативной платформе с поддержкой издателя. И это будут нативные игры, протестированные и хорошо адаптированные к игре на консоли! Valve обещает ставить играм рейтинги совместимости, но как вы думаете, насколько точно они будут выставляться? Будут ли тестеры целиком проходить игры в длительных сессиях? Проверять, что батареи хватает хотя бы на час игры? Проверять, что она не слишком просаживается в производительности? Проверять, что после нагрева консоли играбельность сохраняется?
Охлаждение – это убийца портативного формата в принципе. Если вы сомневаетесь в этом хоть на секунду, возьмите топовый ультрабук и попробуйте поиграть на нем в любую игру. Вы заметите, что он неплохо греет ваши ладошки уже спустя 15 минут. Не говоря о дискомфорте, это еще шум вентиляторов и просадки производительности. Серьезного прорыва в портативных чипах не произошло, они все так же троттлят, как раньше. Тут стоит также заметить, что в Деке стоят вентиляторы, а рядовые портативные консоли работают на пассивном охлаждении. Так что помимо держания греющегося кирпича в руках, вы будете еще и обдувать горячим воздухом свои коленочки или соседей по вагону.
Скорее всего те, кто рассматривает Дек в покупку, планируют играть на эмуляторах в разные более современные игры, относительно тех, которые доступны на PSP. Однако, если вы хорошо следили за развитием современных эмуляторов, то должны были заметить, что ничего моложе PS2 сейчас эмулировать невозможно и даже эмуляция самой PS2 крайне далека от совершенства. Если вы рассчитываете играть на своем Деке в игры от Wii или PS3 – скорее всего вы сильно разочаруетесь. Если вы собираетесь играть на нем в игры для SNES, то я даже не знаю что вам на это сказать…
А еще он большой и тяжелый. Чтобы вы имели представление:
- Vita (вторая ревизия) = 220g;
- Switch Lite = 280g;
- Steam Deck = 669g.
Забивая последние гвозди в крышку Steam Deck я укажу на еще одну деталь, которую упускают из внимания очень многие потенциальные покупатели портативных консолей. Спящий режим. Нулевое (или близкое к нему) потребление батареи в фоновом режиме и мгновенный выход из него прямо в игру – важнейшая фича консолей. У меня есть очень серьезные сомнения, что Valve смогут быстро и хорошо сдампить игровую память в энергонезависимое хранилище и так же быстро ее восстановить обратно, чтобы игра не заметила, что с ее памятью что-то случилось. Это всего лишь умозрительный агумент. Может быть они и справятся. Но не смею на это надеяться.
Подводя черту под вышенаписанным, я не вижу ни единого хорошего аргумента в пользу покупки Steam Deck для человека, который собирается просто играть на нем в игры. Ненадобрать.
Обсуждение в telegram