Особо внимательные могли заметить еще в прошлый раз, что ссылка на публикацию заканчивалась единичкой. Это подразумевало, что будет продолжение. Вот оно. В этот раз я расскажу более подробно о том, как сделать свою первую видеоигру или компьютерную игру, в более привычном понимании этого понятия. Я не буду расписывать руководство по всем доступным движкам, но постараюсь объяснить с чего начать.
Стоит сразу сказать одну вещь. Если вы садитесь за какой-то игровой движок с целью сделать игру и у вас нет понимания того, какую именно игру вы хотите сделать и вы не представляете с чего начать, то у вас мало шансов, независимо от того, какой движок вы выбрали и насколько подкованными в программировании вы являетесь. Движок – это только инструмент. Без идеи ничего не получится (моя прошлая публикация была как раз про генерацию идей). Но это не означает, что вы не сможете сделать никакую игру в принципе. У вас есть два пути.
Первый путь — сделать свой аналог какой-то уже хорошо известной игры. Арканоид, тетрис, три-в-ряд, скролл-шутер. Эти игры хороши тем, что для них не требуется особенных изобретений. Можно взять и начать делать игру сразу. Если вы делаете игру на простом конструкторе, то я бы посоветовала воздержаться от разработки тетрисов и игр про составление рядов. Они идейно простые, но на простых движках без навыков программирования вы можете не понять как их сделать. Первая моя игра была про платформу, которой нужно было просто ловить падающие сверху объекты (и не ловить плохие объекты). Далее я в основном занималась разнообразными космическими шутерами. Для первой попытки лучше сделать хоть что-то, поэтому лучше брать то, что движок позволяет сделать с максимальной легкостью.
Второй путь — подсосаться к какому-нибудь геймдизайнеру. Часто у людей возникает идея, что для создания своей игры нужно быть программистом. По факту для создания игры нужно быть именно геймдизайнером. Он придумывает игру, а от вас остается делать то, что вы умеете. Рисовать, придумывать сюжеты, составлять уровни. Что угодно, не стоит думать, что если вы не в состоянии придумать игру с нуля — вы бесполезны и создание своей игры вам не светит. Если вы пойдете по этому пути, весь дальнейший текст стоит воспринимать не как персональный совет лично для вас, но как совет для команды, которую вы соберете.
Гениальные советы от Ани
Первый совет будет предельно прост: берите настолько простой и прямолинейный движок, какой сможете найти. Я уже писала это в прошлый раз, не используйте Unity для создания своей первой игры. Начните с чего-нибудь попроще. Я советую посмотреть в сторону Construct, Multimedia Fusion или Game Maker. Даже если вы выберете один из этих инструментов, вам придется хорошенько его изучить, чтобы начать делать в нем хорошие игры. Ограничения (которые скорее будут связаны с вашей некомпетентностью, чем с движком), однако, будут для вас плюсом, а не минусом.
При разработке своих ранних проектов четко установленные границы творческого процесса помогают, а не мешают. Представьте перед собой чистый холст, кучу разных инструментов для рисования – кисти, карандаши, краски, все что вздумается. Сможете ли вы нарисовать картину? Скорее всего, нет. Другое дело, когда на холсте заранее уже намечены какие-то контуры, рисовать можно только карандашами, а число цветов сильно ограничено. Даже такое творчество оставляет большой простор для фантазии, но при этом сильно упрощает старт. На первых порах эти ограничения будут вам очень сильно помогать и направлять ваше воображение в правильное русло. Именно для этого существуют игровые джемы, в конце концов. Перед вами заранее ставят ограничения по срокам, инструментам, игровым механикам или сеттингу.
Второй совет: сделайте прототип. В прототипе вместо персонажей и объектов будут круги и квадраты, музыка будет сворована из интернета, а сама игра будет выглядеть очень обскурно. А еще не будет туториала. И ридми тоже не будет. Самое главное – понять, интересно ли вообще в это играть. В зависимости от сложности концепции, разработка прототипа должна занимать у вас от пары часов до пары дней. Вы не только обкатаете игру и поймете работает она или нет, но также споткнетесь о большинство подводных камней, которые могут возникнуть при разработке полноценной версии. Это поможет вам заранее подготовиться к трудностям и правильно оценить силы и сроки при разработке полноценной игры.
Далее вы либо вы прибегаете к эволюционному прототипированию и плавно улучшаете свой продукт, либо выбрасываете прототип и делаете проект заново. В этом случае стоит начать с реализации ядра игрового процесса и постепенно наращивать удобства для игрока, красивую картинку и разнообразный дополнительный контент.
Третий совет будет самым коротким, но зато самым важным: играйте в свою игру. Если вам не интересно в нее играть, то никому не будет интересно. Если она вам самим надоест в процессе разработки, это будет хорошо заметно в конечной игре. Вам самим скучно играть в игру? Выбрасывайте ее и начинайте заново. Если чувствуете себя достаточно крутыми — можете попробовать понять чего именно в ней не хватает, но это что-то из области продвинутой кулинарии.
Завершить стоит не совсем советом, но терапеватической консультацией. Нет ничего плохого в том, что вы начинаете новый проект, не закончив старый. Надоело вам делать игру – ну что поделать, с кем не бывает? Если это ваше хобби, то вам в первую очередь должно быть весело. Если вам не весело и вы занимаетесь этим через силу – остановитесь. Займитесь тем, чем хотите заняться, сделайте другую игру. Попрокастинируйте. Либо вам захочется вернуться к этой игре, либо вы приятно проведете время за чем-то еще.
Как и в прошлый раз, надеюсь, что мои советы кому-то окажутся полезны. Я часто вижу, что кто-то пишет о невозможности создания игры в одиночку, но уверена, что это неправда. Независимо от вашего бэкграунда, вы всегда можете сделать свою игру и требования для этого сейчас низки как никогда. Нужно всего лишь начать.
P.S. В игры с картинок вы, в принципе, можете поиграть. Я их никуда не выкладывала, но могу поделиться, если вам интересно. В большинстве из них сложно разобраться, а некоторые вообще стыдоба. Но все мы с чего-то начинали.
Обсуждение в telegram