После моего печального опыта с Dragon Quest Heroes, мне очень не хотелось ни браться за ее продолжение, ни играть в какие-бы то ни было другие musou игры. И вот, отойдя от шока за чуть менее, чем два с половиной года, я запустила Fire Emblem Warriors. Сразу после прохождения Fire Emblem: Three Houses. И это было не зря. FEW — не только хорошая фансервисная игра, но и прекрасная musou игра сама по себе. Но есть и проблемки.
Сразу скажу, что мне хорошо известно о существовании Three Hopes. Но ее у меня во-первых не было. Во-вторых я чаще все-таки играю в игры в порядке их выхода. Поэтому запуск сопровождался скорее опасением, что в ней не будет ни хорошего сюжета, ни геймплея. Сюжет в игре и правда никчемен, но к моему счастью FEW — куда более типичная musou игра. От игрока требуется не столько долбить кнопки, сколько уметь контролировать всю карту целиком и управлять сразу несколькими отрядами. В этом аспекте она не только вынуждает постоянно переоценивать приоритеты, но и уметь подбирать грамотный состав команды для зачистки. Треугольник оружия, столь смело выброшенный в FETH, все еще актуален для FEW. И вы хорошо будете чувствовать его эффект на себе.
Перед началом каждого сценария вам предстоит расставить своих персонажей на манер обычной FE — по клеточкам. Единственная разница в том, что лишь четыре персонажа буду активными, на которых вы сможете переключиться в любой момент. Остальным вы cможете только отдавать команды (и лучше бы вам не забывать это делать). Так же как в FE для DS у вас есть способность объединять своих персонажей в пары. С одной стороны это позволяет чистить карту немного быстрее, с другой — вам будет доступно меньше юнитов для управления, что усложнит контроль за картой. Сама же возможность переключения — достаточно интересная фича, только вот пользоваться ей не очень удобно. Во-первых очень трудно быстро сориентироваться в какую сторону смотрит тот персонаж, которым вы управляете. Во-вторых вас почти сразу начинают бить, поэтому первым делом после переключения стоит вслепую махать оружием, ведь камера будет повернута куда угодно, но не туда, откуда вас будут бить.
Помимо работающего треугольника оружия, который странно смотрится в musou игре, еще более странно вписывается наличие совсем узко специализированного вооружения. Типичные для FE мечи с повышенным уроном по драконам, всадникам или бронированным юнитам — норма и для Warriors. Подобные улучшения снижают стандартную атаку оружия, но оно того стоит, поверьте. Сносить уязвимые цели с трех атак — удовольствие, которое ничем нельзя компенсировать. В итоге так и получится, что вы будете постоянно переправлять своих специализированных персонажей по всей карте, чтобы использовать их по максимуму. Менять оружие прямо во время сражения, к сожалению, нельзя.
Кроме специальных эффектов для повышения урона по летунам или монстрам, на снаряжение можно повесить и другие эффекты. Печально, что игра не объясняет что именно они делают. “Усиливает третью сильную атаку” — насколько усиливает, не понятно. “Усиливает все обычные атаки” — то же самое. Множество эффектов спрятаны за замочками, которые можно снять только набрав этим оружием несколько тысяч фрагов. Это безумный гринд и механики игры подразумевают, что после прохождения вы будете нагринживать все до максимума. Мне эта концепция не понравилась, как и интерфейс игры в целом. Он переполнен функционалом и навигация по нему вызывает у меня большие вопросы. Например, почему нельзя переключать персонажа шифтами, когда я выбираю оружие? Зачем делить лагерь и конвой? UX — едва ли не самое слабое место игры.
Базовая часть игры довольно скоротечна. Основная кампания состоит из 20 сценариев, каждый из которых проходится примерно за полчаса. Если вы не будете гриндить, то его сложность будет вполне на уровне, чтобы противники не были просто губками для поглощения урона и вам требовалось подбирать кого куда отправить и прокачивать экипировку. Но только если вы захотите за один присест выполнить абсолютно все цели, что совсем не обязательно.
Сценарий, как я писала выше, сопоставим разве что с FE Fates. Он ужасен. Единственное, за что можно зацепиться — персонажи. В игре представлены герои из пяти игр серии, но основная их масса имеет корни в Awakening и Fates. К большому сожалению, сценок поддержки в игре нет, фансервис себя проявляет только в музыке и сюжетных сценках. Но надо отдать должное, этих двух аспектов вполне достаточно чтобы немного поностальгировать. Аранжировки так хороши, что хочется переслушивать их и вне игры.
После прохождения сценария единожды открывается повышенная сложность. Я не стала проверять ее вменяемость, вместо этого решив узнать что же это за History режим. В нем как раз и спрятан весь филлер и гринд. Именно здесь нужно делать одно и то же на одних и тех же локациях. Технически режим представляет из себя набор миссий из других игр серии, в которых злодеев играют персонажи из вашей команды. В этом-то и подстава. Даже если бы не было тонны других, посредственных, карт, все эти сценарии просто не работают как следует и ощущаются пустой тратой времени. Если вы не в полном восторге от местных механик и гринда, делать в History режиме абсолютно нечего. И на этом игру можно считать пройденной.
Насколько я понимаю, именно эти сценарии расширяют DLC. Возможности загрузить дополнения в нашем регионе нет, поэтому желающим все посмотреть придется исхищряться. Так же, как и тем, кто хочет включить японскую озвучку. На физическом носителе ее нет, ее можно только загрузить. Но как вы можете увидеть по моему видео с демо, у меня это сделать получилось. Значит и у вас получится.
Очень жаль, что фансервисные musou игры не дают волю фантазии в части сюжета и наполняют игры филлером. Основные части Dynasty Warriors показывают конфликт с разных сторон, при игре за разных персонажей, что позволяет сохранять интерес к игре длительное время. Хотелось бы чтобы у такой франшизы, как Fire Emblem было что-то похожее, ведь основной сериал нередко это практикует. Что же, остается надеяться, что Three Hopes окажется интереснее. А так это отменный фансервис по FE и очень неплохая warriors игра. Надобрать.
Обсуждение в telegram