Fire Emblem: Thee Houses была выдающейся. Она страдала от проблемы перевеса в сторону количества вместо качества, но уникальной ее делали не сражения, а все то, что происходит в мирное время. Метагайм был скомпонован так удачно, что ее даже можно было переигрывать практически без страданий. Да и после Fire Emblem Fates, с ее под завязку набитым клише сюжетом, TH воспринималась очень хорошо и следить за событиями в игре было интересно. Каково же было разочарование, когда Nintendo показала первые трейлеры Fire Emblem Engage. Яркий протагонист сразу же подавался как великий дракон, пробуждения которого ждали тысячу лет. Если в TH мы играли за Мерисью, то что же тогда из себя представляет Алер? Engage, впрочем, оказалась намного лучше, чем показывали ее трейлеры. Это Fire Emblem Fates, но это хорошая Fire Emblem Fates.
Эталонный геймплей
Three Houses была наполнена однообразными картами. Все ее сценарии походили друг на друга как две капли воды и запоминающимися были только какие-то единичные сражения. По сравнению с кампанией за Nohr в Fates, это был совсем примитивный уровень. Engage можно назвать достойной продолжательницей дела Fates во всех аспектах, которые получались у той игры хорошо. Отличные карты, каждая из которых уникальна и запоминается. Они весьма обширны и наполнены сюрпризами.
Но это не все. Вместе с отличным игровым процессом, в игру вернулись и некоторые механики. Да, Three Houses тоже была наполнена ими под завязку, в ней можно было делать многое. Но с тем, что можно творить в Fates она просто не сравнится. Комбинация колец и персонажей позволяет собирать свою команду так, как вам понравится. Каждая эмблема имеет набор навыков, которые вы можете приобретать за SP. Все приобретенные навыки остаются доступными персонажу навсегда. То есть никто не мешает сделать мага с повышенной мобильностью за счет умения Canter (которое позволяет отойти на две клетки после совершения действия), добавить медленной лучнице телосложения, чтобы она могла делать по две атаки с тяжелых луков, или раскачать удачу Анне, чтобы она фармила вам золото своей пассивкой.
Золото, тем временем, — довольно важный и ценный ресурс, которого по сюжету выдается практически впритык. Как и в более ранних играх серии, распоряжаться своим бюджетом надо очень аккуратно, чтобы не остаться без финансов на улучшение экипировки.
С помощью колец также можно наделять оружие различными модификаторами, которые, к примеру, существенно повысят его силу за счет большого штрафа на вес или изменят какие-то другие характеристики. В Engage нет плохих персонажей, но есть плохие решения, которые может принять игрок, выдав отличное оружие или кольцо в неправильные руки.
Персонажей, между тем, тоже великое множество. Three Houses привязывала игрока к одному из трех классов, тем самым вводя ограничение на 10-12 персонажей в команде практически до самого конца игры. В Fire Emblem Engage ваша команда расширяется непрерывно, суммарно достигая размеров всех трех классов в TH. Простая игра в кампанию без прокачки в отдельных, несюжетных, сражениях не позволит вам поддерживать уровень всей команды приемлемым. Придется выбрать 10-12 юнитов, с которыми вы будете проходить основной сюжет. Либо яростно гриндить. То же самое касется и всех сценок между персонажами. Не гуляя в сражения на стороне, посмотреть их все вам не удастся.
Сценки между персонажами — не единственное, что потребуется прокачивать, ведь теперь у нас есть по кольцу на каждый выпуск FE прошлого, с которыми тоже нужно налаживать отношения, иначе так нужные вам навыки вы купить просто не сможете. Но польза от эмблем заключается не только в пассивках. У каждой есть одна или несколько активных способностей, которые чаще всего можно использовать только один раз за вызов. Вызовы накапливаются за простые действия: атаку, защиту, лечение и прочее. Большой необходимости экономить на них нет — чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем больше эмблем у вас становится, поэтому нет никакой нужды терпеть до самого конца сражения, в ином случае вы возможно лишите себя возможности все использовать. Они настолько сильны, что могут легко перевернуть исход всего сражения в вашу пользу, например сняв целую полоску здоровья у босса.
В игру возвращается механика треугольника, но работает она немного не так, как раньше. Теперь треугольник стал еще более грозным. Атаки по уязвимым целям не только проходят с повышенной эффективностью, но еще и обезоруживают цель не только на текущее сражение (если вы атакуете первыми), но и еще на одну следующую атаку. Таким образом можно довольно просто прокачивать своих слабых персонажей без риска погибнуть от ответной атаки.
Все вышеуказанное дает такой простор тактических комбинаций, что при грамотном их использовании игра оказывается крайне легкой. В ней есть заметные пики растущего уровня сложности, но если вы действительно используете весь арсенал доступных инструментов, играть вам будет довольно легко и даже не понадобится загружать сохранения. Единственной сложностью могут стать побочные сценарии, отдельные для каждой эмблемы. Всем любителям серии я рекомендую сразу начинать на Hard. Maddening, пожалуй, слишком сломан, но и на нем у вас вызовут затруднения разве что начальные главы и парочка тех, что в середине.
Годнота, получается?
Ну да. Вне всяких сомнений, FE Engage — хорошая игра. Но даже не учитывая посредственность сюжета, в ней есть некоторые сомнительные решения.
Отойдя от концепции военной академии, Engage оставляет в игре центральный хаб с кучей различных мини-игр. Он был в играх серии и раньше, но никогда прежде он не был переполнен таким количеством бесполезной рутины. Теперь между миссиями можно поприседать, погладить питомца, полетать на драконе или собрать кучу разного лута. Зачем это игре? Да вообще фиг знает, но воспринимается как унылое задротство. Попрактиковав все эти действия раз пять, я не возвращалась к ним на протяжении всей остальной игры.
Ровно также безыдейно выглядят и беседы с персонажами. В Three Houses их было довольно много, но все они выглядели уместно. Engage наполнена очень странными сценами, в которых недавние враги соревнуются на звание самых главных няш в вашем ростере. Серьезности сюжету это, конечно же, не добавляет.
Одним из наиболее спорных решений можно назвать сброс уровней. Предоставив игрокам такой тактический простор для использования разных умений, Engage уничтожает смысл всем этим пользоваться. Ведь уровни юнитов можно просто сбрасывать. Свою соблазнительность теряет не только ожидание 20 уровня, упраздненное уже в TH, но и само принятие решения о том стоит ли вкладываться в персонажа дальше. Каждый последующий сброс замедляет левелинг, но прокачивать ультимативное оружие для убийства всего живого вы можете столько, сколько вам захочется.
Напоследок хотелось бы указать на проблемы с саундтреком. Он никакой. Fire Emblem традиционно пополняет мои плейлисты с каждым новым выпуском. Саундтреки Echoes, Awakening, Fates, Three Houses — потрясны. Но Engage стоит особняком. Она вообще не запоминается, в ней практически нет хорошей музыки, кроме той, которая просто переигрыват треки из предыдущих частей серии на новый лад. Все силы ушли на аранжировки основной темы, которая не представляет из себя ничего особенного.
Вот так и получается. Three Houses завораживала с самого начала, окуная вас в атмосферу офицерской академии и позволяя вжиться в роль преподавателя, все лучше узнавая своих студентов, коллег и историю игровой вселенной. Engage пускает вас в кругосветное путешествие, которое имеет простую и скучную цель — собрать все кольца и не дать злому дракону пробудиться. Мотивация всех персонажей раскрывается только к самому концу игры, что, конечно, никак не поможет скрасить ваши первые игровые моменты, которые скорее всего будут невероятным разочарованием. Настолько скучный сюжет надо еще поискать. Несмотря на то, что Three Houses останется в истории как один из самых важных выпусков для серии, Engage вряд ли будет забыта. Она просто не отпускает. Играя в ее сценарии, один за другим, вы будете попадать в самые разные новые ситуации. Если вы не поймете как использовать найденные эмблемы — просто подождите, вам покажут враги. И мало вам не покажется. Да, метагейм в Engage оказался похуже, чем в Three Houses, но его можно просто пропускать, концентрируясь на том, что у игры получается лучше всего — игровом процессе. Надобрать.
Обсуждение в telegram