To the Moon была эмоциональной, но довольно простой игрой. Я, конечно, имею в виду сюжетную составляющую. Это по сути новелла, поэтому я не придаю игровому процессу слишком большое значение. Она довольно известна, но нельзя сказать что такая же история выстрелит второй раз. Поэтому я была в сомнении насчет Finding Paradise. Напрасно. Вторая игра Freebird Games намного круче первой.
На самом деле второй игрой ее называть не совсем правильно. Эта группа разработчиков-энтузиастов уже выпустила девять игр. Finding Paradise – пока что последняя. Из всего обширного числа игр, шесть имеют общий сюжет. Когда я начинала прохождение FP, мне не было известно, что хронологически между этими двумя играми еще три, поэтому я прошла их после. И это оказалось норм.
Первые две игры – коротенькие получасовые истории о персонале Зигмунда. Эти две игры добавляют довольно много персонажей и расширяют сеттинг. Они хорошие, я советую их пройти, но FP вполне можно пройти первой. Третья игра, A Bird Story, рассказывает историю об одиноком мальчике, который будет нашим клиентом в старости. История полна сюра и всеми силами намекает, что она тоже проходит где-то в мире снов и фантазий. Ее прохождение для понимания сюжета не требуется. Более того, она настолько уныла что я предлагаю вам не тратить на нее свое время вовсе. В игре нет текста и в целом она выглядит скорее как тизер, чем как полноценная игра или даже предыстория.
Ну а теперь можно перейти к самой игре. Она опять на RPG Maker, и вы уже знаете что я негодую от интеграции игр, разработанных в этой среде, в операционную систему. Постоянные рескейлы экрана вызывают у меня боль. Расслабиться позволяет только осознание факта, что запускать их больше одного раза не обязательно. Они проходятся за один присест.
Основа сюжета остается прежней. Есть умирающий от старости пациент и ему нужно напоследок сделать что-нибудь приятное. Предполагается, что он не сможет отличить сон от яви и уйдет на тот свет без сожалений. Ключевые персонажи остались теми же: Ева и Уайатт. К ним добавилось еще несколько представителей корпорации, у каждого из которых есть небольшая предыстория. Чтобы лучше понять их бэкграунд, как раз имеет смысл посмотреть “минизоды”. Оживлению диалогов в игре способствует не только обилие персонажей, но и более разнообразные аспекты их характеров. Например, жена умирающего Колина так и не смогла понять о чем у него могут быть сожаления и зачем ему могла понадобиться подобная помощь. Это создает некоторое напряжение и альтернативный взгляд на суть того, чем мы занимаемся.
Сюжет также структурирован немного иным образом и вместо пути по прямой от старости к детству, мы идем немного иным “маршрутом”. Кульминация в этот раз находится ближе к концу и срежиссирована намного тоньше. Это не совсем простая слезодавилка, которой была TtM. Она позволяет испытать довольно уникальный опыт и увидеть интересную историю, не имеющую известных мне аналогов в игровой индустрии.
Игровой процесс с TtM практически не изменился. В начале игры есть небольшой сегмент, в котором можно выбрать персонажа и пройти его часть в первую очередь. Но позднее такого выбора игроку, к сожалению, не дают. Паззлы так и остались посредственными, уступающими даже таким поделкам, как Photographs. Разве что счетчик убрали. Нельзя сказать, что это существенное изменение. Перемещение по локацям все еще мучительно медленное, персонажи переходят на бег автоматически, в предназначенных для этого сценах. Почему нельзя дать возможность бегать во всех сценах – неизвестно (зачем вообще нужно ходить в виртуальном мире)?
Помимо привычных элементов, в игре на этот раз есть не совсем шуточные мини-игры а-ля файтинг, горизонтальный шутер и эпическая JRPG-style битва с боссом. Не в курсе насчет обязательности первых двух, на последнем мне пришлось убежать и на историю это никак не повлияло.
Из всех остальных аспектов, игра, кажется, продвинулась более всего в плане анимации. Ее не только больше, они еще играется она чаще. Дизайн окружения остался примерно таким же. В музыке и звуковых эффектах первая часть тоже очень легко узнается, ничего необычайного нового на этом фронте в игре нет.
Пусть Finding Paradise и не отказывается от примитивного RPG Maker, она все еще делает качественные шажки вперед, которых достаточно, чтобы превзойти TtM во всех аспектах. Я могу порекомендовать игру всем любителям эмоциональных историй, включая тех, кто не играл в первую часть. Оригинал к прохождению не обязателен, но без него некоторые отсылки будут непонятными. Надобрать.
P.S. К игре выпущено несколько коротеньких комиксов, которые прикольные и я рекомендую их почитать, если игра вам понравится
Обсуждение в telegram