Из всех игр, представленных в моем блоге, не так уж легко найти такие, о которых можно было бы сказать, что абсолютно все читающие рецензию слышат об игре впервые. Но они есть и исследовать подобные игры, пожалуй, интереснее всего. Вдруг это просто результат плохого маркетинга, а игра — жемчужина жанра? Это не совсем такой кейс, но Ascenxion оказалась блестящей в том аспекте, который я ценю очень высоко. В сражениях с боссами.

Опасения

Изначально я очень боялась, что Ascenxion окажется зубодробительно сложной. Это игра со смешанными отзывами в Steam, многие из которых ссылаются на завышенную сложность. В итоге опасения не оправдались. Нельзя сказать, что все эти люди просто в игры играть не умеют, но игра совсем не так сложна, как можно было бы подумать. Это далеко не буллет хелл и по уровню сложности я бы оценила игру заметно ниже той же MO: Astray.

В жанре метроидваний практически отсутствуют шутеры для двух стиков. За исключением Insanely Twisted Shadow Planet я не знаю вообще ничего пристойного. При этом оба жанра мне очень нравятся, но в шутеры я просто играю довольно редко. Так что любая такая игра горячо приветствуется (можете мне советовать в комментариях).

Метроидности в Ascenxion, одинако, маловато. Игра довольно линейна, никаких новых способностей игроку не выдается, а бэктрекинг практически отсутствует. Все блокировки оказываются примитивными, на уровне дверей, как в Ghost 1.0. Местечковый сюжет и персонажи тут есть, но игра не про это. Она про игровой процесс и клевых боссов.

YouTube video

В своей рецензии на YS VIII я довольно подробно расписала за что я люблю боссов (и возможно нужно целую мета статью уже про это писать). Во время прохождения Ascenxion ко мне пришло озарение об одной детали, которая там оказалась упущенной и совершенно не раскрытой. Это иллюзия непобедимости.

Иллюзия непобедимости — это то, чем обладают некоторые боссы в Ascenxion. Они кажутся переусложненными с помощью дешевых трюков, слишком сильными, слишком толстыми, слишком быстрыми, слишком агрессивными и так далее и иногда все перечисленное вместе. И эта иллюзия имеет свойство рассыпаться. Вы делаете одну попытку, вторую, третью. Понимаете, что некоторых атак у вас не получается избежать, начинаете ругаться на разработчиков. Но стоит взять себя в руки и начинается самый крутой процесс в любом боссфайте.

Анализ. Вы начинаете понимать от каких атак вы получаете больше всего урона и огребаете чаще всего. Вы внимательно смотрите на эти атаки, пытаетесь понять что им предшествует, думать как от них можно защититься. И либо вы находите крутой способ зачизить босса, либо понимаете что атака довольно проста, а уворачиваться от нее вообще не нужно, достаточно стоять в определенном месте и до вас просто ничего не долетит. Это и дает ощущение победы. Вы победили не задротством на таймингах блокировок или перекатов. Вы победили внимательностью и находчивостью.

Практически каждый босс в Ascenxion уникален. Один быстро катается по карте и превращает все сражение в перестрелку из укрытий. Второй кружится вокруг вас, вынуждая внимательно следить за своими действиями и предугадывать атаки заранее. Третий просто большой и толстый, вам нужно перестрелять его, пока он не перестрелял вас. Здесь практически нет повторений и каждый боссфайт по-своему хорош.

Что не получилось

С точки зрения игрового процесса, игра удалась на славу. Но есть у нее и проблемы. Основная из них — система крафта, которая непонятно зачем вообще нужна в игре. Сделана она очень странным образом. В игре все крафтится за ресурсы, которые работают на манер душ в любой солслайк игре. Стоит вам умереть, как вы теряете некоторую их часть. Восстановить потерю вы при этом никак не можете. Остается только фармить заново.

Фарм нужен для того, чтобы улучшить оружие и набор вспомогательных аксессуаров. Собрать что-то новое вы сможете только если найдете блюпринт, которых в игре очень мало. Чаще всего вы будете просто улучшать нужную экипировку, разбирая ненужную. Разбирается экипировка за те же самые деньги, которые просто выпадают из супостатов, так что большую часть эквипа можно просто считать несгораемым вложением средств. Но есть нюанс.

Размер инвентаря ограничен, так что разбирать вам что-то все-таки придется. И тут-то игра вас застанет врасплох, потому что менюшка разборки очень похожа на меню апгрейда. И можно клево разобрать то, что вам нужно или улучшить то, что не нужно. Происходило со мной постоянно. К счастью, разобранные предметы можно пересобрать, но это конечно же потребует небольшого гринда или принесения в жертву другой экипировки.

Экипировка — это и есть практически вся кастомизация. Разные артефакты могут интересно сочетаться друг с другом и игра вам прямо подсказывает что и с чем лучше комбинировать. В ряде случаев именно комбинаторика артефактов позволяет сделать сражения легче, но в большей степени это касается оружия. Его тут просто невероятное количество и у каждого есть свои заметные преимущества и недостатки. Чаще всего в играх я просто хожу и улучшаю стартовое оружие, потому что мотивация для его замены есть далеко не всегда, а к новой анимации и ее скорости придется привыкать заново. В Ascenxion я поигралась с экипировкой вдоволь и попробовала много разных артефактов, которые показывали себя хорошо или плохо в самых разных ситуациях.

Еще одна возможность кастомизации — общий апгрейд, который случается несколько раз за игру. Вам предлагается выбор — точность или скорость? Атака или дальность? За игру это происходит, вроде бы, трижды и каждый раз хочется выбрать оба варианта, но куда-то вам все-таки придется специализироваться.

Резюме

Другие игровые аспекты, которые получились средненько, просто не проработаны. Например, простенькие головоломки, которые не очень удобно и не особенно интересно решать. Сюжет также показывает себя посредственно. Он есть, но подается исключительно текстом и обрывками информации — у мира есть предыстория и это здорово, но лучше бы вы мне ее показали, потому что в выбранном графическом стиле я в принципе слабо понимаю что происходит, все очень уж схематичное.

Тем не менее, Ascenxion оказывается куда лучше, чем от нее ожидаешь. Она полна разнообразных боссов, но не утомляет этими сражениями, а постоянно разбавляет игровой процесс и поиском секретов и различными другими вызовами. Ее вряд ли можно отнести к простым, но отторжения за счет своей сложности она точно не вызывает. Напротив, она затягивает и не дает оторваться. Надобрать.

Обсуждение в telegram
Метки: ,,