SSR – неприметная игра неприметного разработчика. Если бы не качественный пиар от Джонатана Блоу, о ней почти никто не узнал бы. Впрочем, о ней и так мало кто знает.
И у того есть ряд причин, главная из которых – нежелание самого автора как-то продвигать свою игру в сомневающихся массах. Сомневающиеся массы не видят в ней ничего, что может стоить 500 рублей (в русском стиме), поэтому их сомнения вполне закономерны. Слишком много за “simple 3d puzzle game”.
Однако пиар игре нужен, потому что иначе ее просто никто не сможет найти среди гор однообразных паззлов, которые выходят тысячами. Тут, правда, возникает одна маленькая проблемка – аналогично The Witness, SSR можно заспойлерить. Witness была хороша тем, что раскладывала секреты в прямой видимости. SSR поступает похожим образом, только Witness раскрывала карты постепенно, а здесь мы в первые минуты игры видим в принципе все, что игра нам может показать. Из этих элементов в дальнейшем будет разворачиваться сотня уникальных головоломок, каждая из которых может сперва показаться нерешаемой, но в конце концов окажется, что решение было тривиальным, а вы зря пошли на Youtube за подсказками.
Многогранность механики – ключевой момент игры. Игра не разбрасывается порталами, зеркалами, лазерами и прочей ерундой ради разнообразия игрового процесса. Новизна заключается в изменении дизайна уровней. Структура меняется и вы получаете больше возможностей для экспериментов со знакомыми элементами.
Есть один маленький недостаток: первый десяток уровней кажется похожим на сокобан. Поэтому его, вероятно, придется перетерпеть, если вам не нравится жанр. Все что дальше – это уникальный опыт, которого больше нет ни в одной игре. Надобрать. Особенно, если вы искали хороший тест на 200 IQ.
Арт от Bennett Foddy.
Обсуждение в telegram