Nex Machina – это твин-стик шутер от разработчиков Super Stardust, Resogun и, теперь, Returnal. Их игры в целом всегда однотипны: это что-то аркадное, с устаревшими механиками, но очень зрелищное и довольно аддиктивное. Подобный подход позволил им добраться до самого AAA сегмента с недавно вышедшей Returnal и, кажется, они не отказывают своим традициям даже в этой нише. Впрочем, давайте вернемся к сабжу.

Я совсем немного играла в Super Stardust HD, но провела прилично времени за Resogun и могу сказать что Nex Machina от нее отличается совсем незначительно. Создается ощущение, что все содержимое одной игры просто скопировали в другую. В хорошем смысле. Обе игры наполнены опциями. Вы можете просто проходить этапы, а можете хорошо проходить этапы. Причем хорошо проходить этапы очень трудно и без многих часов задротства у вас это точно не получится. Существенная разница между играми пожалуй лишь в том, что в Resogun была “спасительная” кнопка бомбы. В NM есть спец-оружие с периодом перезарядки, но никакого спасительного эффекта большая часть из него не представляет. Некоторые из них наборот будут вас подставлять. Мне этой кнопки сильно не хватает.

Nex Machina – это еще немножко bullet hell. В этом плане ее можно сравнивать с Furi (и не только в этом, тут еще ретровейв хороший): целая куча пулек летит со всех сторон. Иногда летят всякие линии и колечки, через которые нужно дашиться. Проблема заключается в одной из ключевых механик NM: вы начинаете как в инвалидной коляске. Управляемый персонаж почти ничего не может. Плохо стреляет, долго перезаряжает даш, умирает с одного попадания. И постепенно вы собираете разные повер-апы, которые и делают игровой процесс таким простым и увлекательным. Стоит несколько раз умереть – и вы все нажитое добро теряете. Но здесь все не так плохо, как в старых аркадных играх. Вы не теряете вообще все и сразу. Апгрейды из вас падают с каждой потерей жизни и вы можете их подобрать у места своей смерти, как в какой-нибудь Souls игре. Но стоит вам умереть второй раз, не успев подобрать поверап, как он исчезнет, а вы уроните что-то еще. Потеряете все жизни – выронятся все апгрейды кучкой. Потеря всех жизней здесь не означает конец игры, так как у вас может быть еще некоторое количество “продолжений”, которое варьируется в зависимости от уровня сложности. На самом деле, потеря апгрейдов ближе к боссу чревата переигрыванием всей игры заново. Потому что пройти босса без апгрейдов ровно настолько сложнее.

И это не единственная проблема. Уровень сложности на боссах зависит еще от сайд-оружия, которое вам дропнется. Вы можете случайно подобрать не то, что вам нужно и это сделает сражение многократно сложнее. Очередное проявление простого принципа «Чем хуже вы играете – тем сложнее вам играть». Начальный уровень сложности без проблем проходится вообще без потерь жизней, но последний набор уровней на нем просто отсутствует. Уровень сложности Experienced – совсем другое дело. Играть нужно аккуратно а цена ошибки довольно высока. Я так и не прошла игру на этом уровне сложности, потому что у меня бомбануло от прохождения Supreme AI с тремя жизнями и вообще без поверапов. Это издевательство.

YouTube video

Nex Machina крайне коротка и проходится за один-два часа. Как я писала выше, компенсируется это множеством различных секретов, которые вам как-то нужно отыскивать и, в идеале, за время прохождения сделать абсолютно все на каждом этапе. Сложность повышается тем, что убиение последнего противника просто телепортирует вас в следующую секцию практически без задержки. Поэтому для поиска секретов нужно гулять по всей карте с хвостиком из роботов, иногда специально умирая чтобы начать заново из-за каких-нибудь пропущенных событий. Из-за вездесущей пестроты нужно стрелять вообще во все, что вы видите, потому что секреты никак визуально отличить от простых статических объектов невозможно. В этом, однако, суть. По моему мнению сбор всего в этой игре предназначен только для очень терпеливых людей. Малейшая ошибка – и вы выбросили несколько десятков минут своей жизни, начинайте стрелять во все кусты заново.

Низкая толерантность к ошибкам – то, что расстраивает меня в Nex Machina больше всего. Она могла бы быть крутой но, будучи даже проще, чем Furi, играть в нее неприятно и очень изнурительно. В итоге свою нишу среди любителей хардкорных пострелялок она занимает, но остальным ее порекомендовать сложно. Разве что вы будете играть с кем-то вдвоем (игра поддерживает хотсит). В одиночку – ненадобрать.

Обсуждение в telegram
Метки: ,,