Жанр так называемых hidden object довольно стигматизирован в кругах труъ-геймеров. Эти игры частенько рассчитаны на молодую аудиторию, нетребовательны к игрокам и собраны на коленке — берется фон и на него набрасывается максимальное количество мелких объектов. Но Hidden Folks прекрасно показывает, что и такие проекты могут быть весьма интересными и продуманными. Find All вряд ли может потягаться с HF, но сделаны эти игры достаточно хорошо, чтобы про них рассказать.

Начать стоит с того, что эта статья посвящена сразу четырем играм серии. Начинала свое знакомство я с четвертой части и мне так понравилось, что я решила заглянуть и в остальные три. Они все оказались практически идентичными, но все-таки между ними есть и отличия. Пройдусь, пожалуй, по каждой игре, чтобы вы тоже могли выбрать выпуск, с которого вам хочется начать знакомство сильнее всего.

Find All (2021)

На контрастном черно-белом фоне набросано множество объектов: котики, собачки, паучки, бабочки, метлы, монетки, конверты и многое другое. Внизу экрана нарисовано три объекта, все экземпляры которых вам нужно найти, с указанием их количества. При этом пресловутый котик может выглядеть вообще не так, как на превьюшечке. Он может быть повернут в любую сторону и заниматься любыми делами. В идеале одновременно с котиком вы ищете еще собачек и, например, яблоки.

Поиск одновременно трех объектов вынуждает вас либо концентрироваться на чем-то одном, либо очень внимательно осматривать каждый пиксель на экране, ведь теперь вы ищете одновременно несколько сущностей. Пока вы не обнаружите все экземпляры какого-то объекта, новое задание вам выдано не будет. Таким образом в худшем случае у вас останется по единичке каждого объекта и вы не будете иметь ни малейшего представления где их можно искать.

Ближе к завершению вашего разгадывания картинка будет раскрашена. Каждый найденный объект обретает цвет, а зоны, в которых вы нашли все, что можно, раскрашиваются целиком. Картинка оживает. Это ваше вознаграждение за внимательность.

Find All 2: Middle Ages (2022)

Первая игра серии была скорее пробой пера. Ее концепт показывает себя удачно, но полное прохождение занимает около 10 минут, чего явно недостаточно для полноценной игры. Find All 2 все так же проходится за один присест. Но присест этот длится уже часик с небольшим.

Кроме того, вашей целью становится еще поиск кусочков карты, а экранов для поиска теперь целых три. И это не считая огромного корабля, который приплывает во вторую локацию и добавляет еще пять десятков объектов. Всего в игре их теперь целых 500!

Главной отличительной деталью второй части, впрочем, является головоломка в самом конце игры. Вообще, получился весьма занимательный сиквел с грамотным ростом по всем направлениям.

Find All 3: Travel (2022)

Если Find All 2 была качественным развитием первой игры, Find All 3 развивается скорее вширь, чем вглубь. Три локации, каждая в трех разных сложностях. Если вы решите отыскать все объекты на всех уровнях сложности, игра займет у вас часов так пять. Несмотря на то, что растягивание игрового процесса получилось весьма искусственным, я прошла ее все три раза с большим удовольствием.

Сохранению моего интереса способствовала сама реализация сложностей. В играх нет никаких таймеров, они максимально релаксационные. Поэтому вместо выставления вам дедлайнов, выбираются просто все более и более сложные объекты для поиска. Это не меняет фоны в локациях, но в каждой новой сложности объекты размещены заново, что довольно серьезно их освежает.

Find All 4: Magic (2023)

Четвертая часть, как вторая и третья, изобретает все практически заново. В ней нет смены сложностей из третьей части или интерактива из второй. Но есть возможность самостоятельно выбирать объекты для поиска а также глобальная карта, которая делит весь мир на 4 крупных сегмента, в которых вам предстоит искать предметы. Как и вторая часть, проходится она примерно за полтора часа.

Интересной особенностью можно назвать легкий твист механик поиска в самой последней локации, но в целом никакой революции четвертая часть собой не являет. Небольшие головоломки со сбором мозаики из обрывков реализованы нормально, но ни во что интересное не развиваются.

Резюме

Можно было бы упрекнуть “Очень маленькую студию” (о составе которой мне не удалось узнать практически ничего) в самокопировании, но на самом деле на фоне разработчиков Glass Masquerade они очень хорошо понимают что делает их игры хорошими. У ребят из Onyx Lute баги кочуют из игры в игру, а интерфейс так и остается крайне неотзывчивым и неспособным к обработке вашего ввода до того, как он отыграет свою прекрасную анимацию.

К большому сожалению, логика расположения предметов в играх Find All хромает. Ботинки периодически можно застать на крышах, а пирожные иногда валяются прямо на полу. Уровня продуманности и шарма Hidden Folks ей явно не хватает. Однако, Find All даже без заметной эволюции игрового процесса как работали так и работают. Это прекрасные игры, за которыми можно скоротать 15-30 минут и отвлечься после рабочего дня. Надобрать.

Обсуждение в telegram
Метки: ,,,,