После прохождения Dragon Quest V, я взяла перерыв в год перед тем, как взяться за шестую часть. Помогло ли мне это избавиться от ощущения, что я играю в ту же самую игру? Нет. Плохо ли это? Скорее да, чем нет.
Ремейки Зенитийской трилогии на DS обладают одним и тем же движком. И недостатки вне рамок сюжета у них тоже одинаковые. Все выглядит одинаково. Спрайты NPC, города, подземелья, интерфейс. Не видно ни малейших улучшений чего-либо. Я не знакома с оригиналами, но судя по скриншотам, они все-таки друг от друга отличались.
Из-за этого возникает уже знакомая по 4 и 5 частям проблема. На пути к геймплею расположена полоса препятствий. Неудобный интерфейс, который все так же тратит кучу времени на совершение простых действий, затянутые сражения, которым мешает быть быстрее все тот же интерфейс. Ко всему перечисленному в шестерке добавляется занудный опционал, который штрафует временем за каждую попытку. Если убрать из игры весь интерфейсный филлер, она может быть пройдена часов за 10. А вместе с ним она проходится за 40. Это катастрофа.
В целом DQ VI выглядит чуть более детальной, чем пятая часть, но это наблюдение ограничивается спрайтами персонажей и монстров. Некоторые города выглядят достаточно уникально, но большая их часть совершенно идентична. Единственная разница заключается в дилогах с NPC. Они, как обычно, прописаны выше всяких похвал. На протяжении всего прохождения реплики жителей городов и деревень меняются. В старые города всегда есть смысл вернуться, там постоянно что-то происходит.
Довольно заметным шагом вперед является увеличение числа городов и проработку карты мира, по сравнению с пятой частью. Каждый клочок карты исследовать очень интересно и игра постепенно дарит игроку все больше и больше способов пройти дальше. Это хорошо работает в пользу самостоятельных исследований, но плохо сказывается на понимании куда дальше идти. Совсем не мотивирует и огромное число случайных стычек, которыми сопровождаются поиски секретов, что особенно сильно заметно при поиске точек интереса под водой. Пространство для исследований очень большое, но городов и локаций там не так много, что превращает эксплоринг в прочесывание всей карты мира.
Исследование карты и является основной темой игры. Здесь нет какого-то единого сюжета. Нужно просто гулять и искать всякое интересное. Из большого числа открывающихся развилок только одна ведет дальше. Сильно триггерхантить не требуется, потому что всегда можно сходить к гадалке и узнать куда дальше идти. Чаще всего для продвижения сюжета требуется просто поговорить со всеми жителями в каком-нибудь новом городе и пройти данж, чтобы всех спасти. Несмотря на забавные ситуации и хороший текст историй, от основного сюжета веет вторичностью.
Ни одного из основных персонажей нельзя назвать проработанным. Конечно, у них есть свои реплики и небольшая часть истории, но с выходящими примерно в то же время FF VI или Chrono Trigger, игра потягаться не может. Видно, что нормальная проработка характеров основной команды в те времена только зарождалась, но нельзя не отметить снижение уровня проработки по сравнению с четвертой или пятой частью.
Геймплейно персонажи друг от друга также отличаются не сильно, что можно считать шагом назад после DQ IV. Система профессий практически нивелирует все различия и вы можете назначить любые роли любым персонажам. Проблемой является только количество необходимого гринда для их прокачки. Всего в игре 9 базовых профессий, 7 продвинутых и 2 секретных. Каждая из них прокачивается за счет выигранных сражений. При этом засчитываются сражения только для активной команды и тех, кто ждет в повозке (ограниченной четырьмя местами). Полностью прокачать продвинутую профессию (которая требует полной прокачки двух базовых) у меня вышло только к концу игры. Для этого нужно победить примерно в паре тысяч сражений. Выручает бесполезность большинства профессий. Но даже среди тех полезных, которые остаются, большая часть уровней не дают существенного роста параметров или полезных умений. Некоторые умения вообще отправляются на свалку сразу после их получения, так как они заведомо слабее имеющихся.
Помимо прокачки профессий в игре есть огромная куча дополнительного контента, построенного вокруг гринда. Гринд можно называть девизом шестой части DQ. Здесь есть арена с монстрами, конкурс красоты, казино, и множество мелких квестов со своим сюжетом. Все эти аспекты довольно глубоко проработаны и на них можно спокойно потратить около пяти часов реального времени.
В конце игры мне пришлось существенно погриндить из-за ошибок с классами, выбранными для некоторых персонажей. Затык произошел на последнем боссе, что не очень характерно для JRPG как жанра. Мне не хватало ключевых умений и HP пулов на персонажах, чтобы переживать атаки босса. Думаю, что это самый сложный босс из всех пройденных мной игр серии. Необходимый левелинг для прохождения игры меня настолько утомил, что я решила не браться за постгейм контент вовсе.
Я думаю, что Dragon Quest VI – самая слабая во всей трилогии. Она очень круто подходит к исследованию карты и проработке опционала, но не оставляет после себя никаких впечатлений. Игра совсем блеклая, ей не хватает каких-то эмоций. Ее количественные характеристики могут опережать те времена, но качественно ничего, кроме интересного открытого мира, здесь найти не получится. Тем не менее, я считаю что шестерка хорошо зайдет любителям серии, если 4 и 5 части уже пройдены. Надобрать.
Обсуждение в telegram