Dorfromantic продает себя как релаксационную тыкалку тайлов для составления города мечты. В большой степени это отражает действительность. Но часть игровой концепции совершенно ускользает из той характеристики, которую игре прописывают официально. Давайте расскажу какую часть и почему это весьма неплохая игра.
Dorfromantic строится вокруг стопки гексагональных тайлов и зоны, в которой их предполагается размещать. Делать это можно только на границе с другими тайлами и набор самих тайлов ограничен. Ничего не напоминает? Любители настолок уже узнали здесь давно ставшие классикой Каркассоны. Однако, Каркассоны — соревновательная игра на несколько человек (если не считать Mists over Carcassonne), а Dorfromantic — одиночная головоломка/стратегия. Каким образом концепция изменяется при игре на одного игрока?
На самом деле, не слишком существенно. Каждый тайл помимо нарисованного на нем содержимого, может нести квест. Квесты заключаются в том, чтобы достроить вокруг этого шестиугольника непрерывную зону, включающую леса, поля, домики или любую другую территорию. В усложненном варианте задание включает в себя необходимость замыкания зоны со всех сторон, чтобы в дальнейшем использовать их было нельзя. За выполнение каждого квеста дается некоторое количество новых тайлов. Задача — рисовать карту бесконечно. Мешать этому будет постоянно повышающаяся сложность как самих тайлов (число разных элементов на нем), так и заданий. За рамками заданий игроку доступен лишь один способ получения новых тайлов — вставка гексов идеальным образом. Если расположить плиточку таким образом, чтобы все со всех сторон соответствовало ее границам, вы получите один новенький тайл. Этот механизм становится особенно важен на поздних стадиях игры, когда квесты выдаются реже, а подходящие для их выполнения тайлы могут не идти очень долго.
В принципе, это все, что игра вам рассказывает о себе. К сожалению, она не раскрывает другую немаловажную деталь. Сложность квестов масштабируется в зависимости от текущих максимальных размеров групп, а не просто с течением времени. Таким образом, когда вы строите гигантские поселения из сотен домиков не имея на то никакого задания, вы сами стреляете себе в ногу. Оптимальная стратегия заключается в грамотной балансировке тех зон, на которые у вас в текущий момент нет заданий. Чтобы не только иметь возможность закрыть флаговые квесты (требующие запечатывания), но и не страдать от совершенно безумных цифр в новых заданиях.
Таким образом игра, которая кажется просто релаксационной тыкалкой под приятную музычку, превращается в сложную стратегию, требующую не только кропотливого планирования, но еще и отличной памяти, достаточной для запоминания всех существующих групп и пустых пространств, которые все еще ищут свои идеальные тайлы. Благодаря легкому старту, игра подчиняется воле случая не в такой уж большой степени, ведь именно вы контролируете границы групп и можете сильно усложнять себе игру, если поставите рядом несколько абсолютно разных секций.
Поначалу меня смущал крайне медлительный старт игры, который, кажется, не требует от игрока практически ничего, кроме времени. Если вас настигнут те же мысли — добро пожаловать в усложненный режим. В нем сложные квесты и гексы начинают сыпаться на вас намного раньше. Игра продлится совсем недолго. Вдогонку Dorfromantic предоставляет кастомизированный режим, в котором вы сами можете подгонять характеристики игры, и свободный режим, в котором игра вас вообще никак вас не ограничивает.
Высокое обилие режимов, впрочем, никак не увеличивает “время жизни” игры. То есть то время, которое вам интересно продолжать тыкать тайлы. Она довольно быстро приедается, 10-15 часов достаточно, чтобы увидеть в ней примерно все и частично утратить интерес. Она остается реиграбельной, но такой залипательностью, как Цивилизация, похвастаться не может. После некоторых первых забегов все, что остается в игре — это удаленные тайлы с челленджами и сбор ачивок. Весь этот постгейм контент никак ее не разнообразит, а потому и не может продлить вам удовольствие.
Но так даже лучше. Мне понравилось, что Dorfromantic просто интересно обыгрывает одну крайне простую идею. Она увлекательна, хорошо слеплена и обеспечивает вызов, несмотря на кажущуюся простоту и расслабленность игрового процесса. Думаю она неплохо зайдет всем, кто любит простенькие стратегии в духе Mini Metro или головоломки. Надобрать.
Обсуждение в telegram