VA-11 Hall-A, вышедшая в 2017 году, похоже, смогла зародить новый жанр. Большая часть кинетических новелл (так называют визуальные новеллы, не имеющие ветвления) делала акцент на основной сюжетной линии. Вальхалла лишена сюжетной линии в принципе. Она рассказывает параллельно несколько историй разных персонажей. По сути, единственная возможность ветвления диалогов заключается в спаивании посетителей бара или в подаче неверных напитков.
Coffe Talk от этой концепции никуда не уходит. Единственное заметное отличие – необходимость самостоятельного составления рецептов исходя из подсказок в диалогах и на экранах загрузок. Стоит отметить, что на результат влияет не только набор ингридиентов, но и порядок их использования, а число попыток ограничено (но никто не запрещает сейвскамминг). Благодаря этим деталям, игрок сильнее вовлечен в процесс приготовления напитков.
Если принимать во внимание сеттинг и персонажей, обе игры будут абсолютно разными. Valhalla делает больший акцент на окружении протагониста и вселенной. Мир игры живой и в нем постоянно что-то происходит. Даже если не читать новости и не тратить время на анонимной борде, вы все равно узнаете о событиях из разговоров в баре. Coffee Talk практически лишена подобной проработки бэкграунда. Ничего кроме личной жизни персонажей из нее вынести невозможно. В игре есть какое-то приложение с историями, но они написаны скучно и их чтение никакого интереса не вызывает.
Помимо проработки вселенной игра заметно уступает источнику своего вдохновения по числу персонажей и продолжительности. Десяток часов геймплея, десяток персонажей. Примерно в два раза меньше оригинала.
Большую часть диалогов в игре можно поделить на два направления: очень смешное и очень жизненное. Месячные “fury” у оборотней и вампир-веган – это смешно. Отношения между родителями и детьми или работой и хобби проектами – это жизненно. Несмотря на поверхностность тем, здесь есть место для рефлексии. В этом плане история выглядит более зрелой, чем в Valhalla, которая на 110% состояла из мемасиков.
Бар в Coffee Talk несколько более емкий и развернут на весь экран, что позволяет вмещать сразу пять или больше посетителей. Несмотря на то, что дискуссии все равно ведутся в компаниях по 2-3 человека, а бариста не имеет характера, это делает кафе CT более живым.
Кроме основного сюжетного сценария в игре доступен режим “бесконечного” обслуживания. Его особенность в том, что сложность требований клиентов постоянно возрастает и для того, чтобы подавать верные напитки нужно либо знать все меню наизусть, либо ставить игру на паузу и смотреть подсказки в интернете, так как время ограничено. В этом режиме вас могут попросить приготовить что-то сладкое, с горчинкой и от вас требуется угадать тот единственный напиток, о котором идет речь.
Coffe Talk мало чем отличается от своей вдохновительницы. Несмотря на краткость истории, персонажи имеют достаточно времени, чтобы стать знакомыми или даже родными. Если вам понравилась VA-11 Hall-A, CT вполне стоит десяти часов вашего времени. Надобрать.
Обсуждение в telegram