В промежутке между Anodyne и Anodyne 2, Мелос (прежде известный под именем Шон) выпустил две игры. Even the Ocean (совместно с Marina Kittaka) и All Our Asias. Во второй части самой известной его игры можно увидеть следы всех трех его предыдущих проектов.
В первую очередь, конечно, возникает вопрос: тянет ли Anodyne 2 хотя бы уровень первой игры? И ответ на него скорее всего будет отрицательным.
Основная вина за это лежит в совершенно ненужном для игры третьем измерении. Весь основной геймплей по-прежнему проходит на двумерных локациях, но теперь эти локации между собой практически никак не связаны, а лишь являются небольшими мирками, в которые можно попасть из трехмерной вселенной. Предполагается, что в этом вся идея.
Но идею эту нельзя назвать удачной, потому что модели персонажей слеплены убого и уместны скорее как топливо для ночных кошмаров. Игра раскрывается только тогда, когда появляются двумерные локации достаточно крупных размеров, но все равно потягаться с миром Anodyne 1 они не могут. Пройдя игру до конца я не смогла найти хороших причин для присутствия 3D локаций в игре.
Зато нашла одну плохую. Постгейм контент в игре завязан на out of bounds приключениях. Есть хитрый прием, который позволяет провалиться через текстуру. Это звучит смешно, но проваливание сквозь полигоны здесь довольно важно, без этого собрать все собиралки просто невозможно, потому что примерно четверть из них находятся за пределами основной вселенной. Но для тех, кто знаком с постгеймом в первой игре подобный подход вряд ли будет вызывать большое удивление.
Может возникнуть вопрос: каким образом убогое 3D может быть недостатком Anodyne 2, в то время как от All Our Asias у меня были в большей степени положительные впечатления? Все очень просто. All Our Asias была очень схематичной и это воспринималось хорошо (к тому же это было оправдано сеттингом). Anodyne 2 натягивает на стремные low-poly модели стремные low-res текстуры. Итоговый результат иначе как крипотным назвать нельзя.
Помимо графического дизайна необходимо рассказать про тексты в игре. Их очень тяжело читать. Некоторые персонажи умышленно поехавшие и это можно понять, но количество трудно читаемого текста непропорционально высоко. Изложение сюжета в игре, к сожалению, выполнено весьма неудачно.
Сам сюжет при этом есть и, что не сразу заметно, он довольно неплохой. К сожалению, первые 3-4 часа в игре усыпляют именно своей посредственностью. После этого история раскрывается, но к этому моменту игра уже пройдена на две трети.
Как обычно в играх Мелоса, музыка крайне хороша и атмосферна. Многие хорошие треки играют в пятиминутных локациях и на протяжении всей игры не повторяются. Это упущение. Anodyne 2 попадет в мой плейлист рядом с первой частью, Even the Ocean и All Our Asias.
Anodyne была хорошей Zelda-like игрой для довольно широкой аудитории. Вторую часть я могу порекомендовать лишь тем, кто с удовольствием прошел первую. Надобрать. Остальным здесь делать нечего.
Обсуждение в telegram