Если вам надоели обычные игры и хочется попробовать чего-нибудь нового, то творчество Analgesic Productions вполне может оказаться тем, что вы ищете. Команда, состоящая из двух человек, делает… очень странные игры.
Первая игра, Anodyne, отличалась уникальной атмосферой, обширным саундтреком и девелоперскими инструментами в постгейме. Even the Ocean оказалась не так хороша с геймплейной точки зрения, но сохраняет отличительные черты предыдущего проекта. All Our Asias – сольный проект Sean Han Tani.
Охарактеризовать игру в двух словах конечно можно, и это будет довольно точно – традиционный walking simulator. Всю игру мы управляем low-poly моделью, которая считается отражением протагониста в мире воспоминаний его отца. При этом часть персонажей в игре являются такими же неуклюжими фигурками, а другая – вполне конкретными гуманоидами с ручками и ножками (но практически без текстур).
Отличия от аналогов можно наблюдать даже по скриншотам. All Our Asias – явно первый опыт Шона в разработке трехмерных игр. В ней все кроме количества полигонов в окружении напоминает о самом зарождении 3D во времена PS1. Примитивные, накладывающиеся друг на друга текстуры, проваливающаяся сквозь них камера, танковое управление. Это выглядит довольно забавно, учитывая, что игры жанра обычно выделяются очень высоким качеством графики и дизайна. Но своим гротескным видом она только зачаровывает. Особенно тех, кто уже играл в игры разработчика.
По сравнению с прошлой игрой, All Our Asias не может похвастаться высокой продолжительностью и большим количеством сайд контента (который тут есть, но об этом не так просто догадаться). Вместо свапа окружения после прохождения, здесь можно летать. Но перед этим необходимо летание на каждой карте включить, и сделать это можно даже во время первого прохождения, просто включалки довольно трудно обнаружить. Ситуация усугубляется вездесущими невидимыми стенами. Не очень приятно, когда игра требует найти что-то секретное и при этом блокирует игрока настолько примитивным образом.
Как и в прошлых играх, саундтрек достоин отдельной покупки, постоянного переслушивания и восхваления. Количество треков для двухчасовой игры весьма велико: 26 треков (продолжительностью в один час). Во многом атмосфера игры работает именно благодаря своему музыкальному сопровождению. Все же сочетание программиста + композитора + геймдизайнера в одном человеке порождает удивительные вещи.
К большому сожалению, абсолютно всем игру порекомендовать нельзя. В первую очередь я советую ее для ознакомления тем, кто уже играл в игры Шона. Уровень абстрактности в ней заметно превышает предыдущие его проекты, поэтому остальным я советую сперва пройти хотя бы Anodyne. Надобрать.
Обсуждение в telegram