Долго я скучала по игре, которая будет так же хорошо проверять степень моего аутизма, как Hexcells и Tametsi. Обе игры — отличные. Первая — с интересными и созданными вручную уровнями. Вторая — с клевыми дизайнами и кучей этапов, но куда более простая идейно. Была также Patterna, которая мне совершенно не понравилась. Куда же стоит записывать 14 Minesweeper Variants? В копилку к отличным представителям жанра, конечно же!
Но устроена она довольно интересным образом
14 Minesweeper Variants поначалу расстраивает. Вместо интересных и собранных вручную головоломок она просто забрасывает кучей сгенерированных случайным образом этапов. И это вызывает беспокойство. Вместе с этим, однако, в игре есть совершенно удивительная опция “Эксперт” режима, которая переставляет мины таким образом, чтобы вы точно кликнули неправильно, если переставить их таким образом в принципе возможно.
И это делает 14MW совершенно шедевральной! В других играх можно было ошибочно угадать содержимое ячейки. Либо просто угадывая вслепую, либо оценивая шансы, либо просто неправильно посчитав число соседних мин и упустив что-то из виду. Здесь же это совершенно невозможно. Игра не только унизит вас, но еще и покажет как именно можно расположить мины, чтобы сделать вашу догадку неправильной.
Одно это можно считать маленьким математическим чудом, но в игре также есть система подсказок, которая поможет вам выйти из тупика. И она тоже безотказно работает и показывает вам логику решения. Разве это не прекрасно? Если в Hexcells я вдохновлялась интересными головоломками от Марка Брауна, то в игре от Artless Games вся красота кроется в математическом бэкграунде.
И ладно бы это был простой сапер с идеями, позаимствованными в Hexcells, но ведь это совсем не так! 14MW полна разнообразия и каждый новый вариант невероятно интересен. Любой человек, уделивший саперу столько же сотен часов, сколько я, уже решает стандартные головоломки практически с закрытыми глазами, остается только надиктовывать цифры. Зрительно же все выглядит крайне стремительно — цифры появляются так же быстро, как происходит прокликивания всех нужных ячеек, это просто состояние потока, которое ничем не прерывается. Новые варианты выбивают вас из этой зоны комфорта и вынуждают искать новые паттерны. Вдруг вы замечаете, что в варианте со змейкой важна четность и идентификация положения двух хвостов. В варианте с тройками или двойками возможны определенные дедукции, выходящие далеко за пределы видимых на экране подсказок. В варианте по мотивам nurikabe некоторые цифры в определенных позициях всегда решаются строго определенным образом.
И вы учитесь ходить заново. И это прекрасное ощущение нового длится многие десятки часов, потому что вариантов сапера тут совсем не 14, а все 40+. Игра совершенно бездонная и никак не хочет заканчиваться.
Но разве в ней нет проблем, от которых страдала Patterna?
Здесь можно было бы предположить, что со всеми этими многочисленными вариантами, игра станет зубодробительно сложной. Печально известная Patterna злоупотребляла комбинаторикой, вынуждая игрока перебирать вообще все варианты, чтобы найти один верный. 14MW такого с игроком не делает. Если он, конечно, сам того не захочет.
Все дело в том, что 14MW предлагает совершенно бескомпромиссный набор инструментов для решения головоломок — возможность рисовать и использовать ничем не ограниченный набор цветов. Это позволяет очень удобно выстраивать цепочки дедукции любым удобным для себя образом. Рисуйте точки, рисуйте крестики, рисуйте полосочки, рисуйте сразу много разных цветов в одной клетке, рисуйте сбоку или сверху от сетки — делайте что угодно. А еще у вас есть горячие клавиши под все инструменты — можно делать анду или стирание сразу всего нарисованного. Вроде бы мелочь, но как же этой мелочи не хватает во всех остальных играх которые хотят завышать сложность и от того вынуждают копировать свои скриншоты в mspaint!
Возможностью свободно рисовать UX качества игры не ограничиваются. Помимо этого в ней доступен механизм автоматического раскрытия окружения, если для этого не требуется дедукции. То есть, вы открыли две мины рядом с двойкой — значит больше мин возле нее быть не может. Это базовое правило, а не дедукция. Поэтому клик на двойку раскрывает все остальные ячейки рядом. Такой механизм работает для каждого из вариантов и проработан он очень детально — он учитывает четность там, где это важно и наличие других факторов, которые составляют базовое правило для чисел в ячейках. Единственный минус в том, что эта механика не работает для глобальных правил. Например, невозможности поставить три мины в ряд или необходимости соединить все мины в единую змейку. Здесь придется немного поработать вручную.
При этом я, к сожалению, не могу сказать, что перебор вариантов в игре совсем не используется. Возможно в некоторых местах логика оказывается чуть сложнее типичного и инструменты, представленные игрой, приходится использовать вовсю. Становится особенно неприятно искать подсказки, оказывающиеся бутылочным горлышком. Вы делаете какие-то выводы, но к решению не продвигаетесь пока не найдете то единственное место, которое блокирует всю головоломку. В эти моменты игра становится довольно утомительной.
На этом недостатки игры практически заканчиваются
Есть еще одна утомительная деталь. В игре довольно много гринда, если вам захочется в ней все открыть и увидеть. Чтобы открыть новый вариант — нужно решить определенное количество головоломок в другом или нескольких других вариантах. Для некоторых вариантов вам понадобится решить аж до десятка других головоломок в максимальной размерности. И учитывая случайную (но предерминированную для всех игроков) генерацию, это может быстро надоесть. Да, раскусив общие правила, можно двигаться по этой десятке очень быстро, но игра как будто бы постепенно повышает сложность, да и некоторые варианты существенно сложнее других. Так что любители открывать все по максимуму могут потратить здесь не одну сотню часов.
Учитывая то, что я уже надолбила в этой игре почти 75 часов и скорее всего легко дойду до сотни, можно с полной уверенностью сказать, что игра вышла очень годной. Но стоит сразу отметить одну вещь. Если вы сходу не понимаете зачем вам такая игра нужна — то лучше для начала поиграть в Tametsi и Hexcells (а еще можете в мою поделку поиграть). Только хорошенько освоившись в базовых вариантах сапера, есть смысл запускать эту игру. Ее целевая аудитория — те люди, которым очень-очень сильно нравится жанр и они хотят снова почувствовать себя нубасами и начать продумывать методики решения головоломок заново. Надобрать.
Фан-арт: MoYuYu.
Обсуждение в telegram