11-11 – игра с очень выразительным стилем. На картинках он выглядит замечательно, но игровому процессу мешает ровно до тех пор пока не перестаешь замечать эти мазки кисточки. Да, через некоторое время мозг приспосабливается к этому безобразию, что позволяет довольно спокойно проходить игру.
Подобные трюки с графикой удачно скрывают технические недостатки. Игра написана на Unity и ее бюджет вряд ли позволил бы нарисовать фотореалистичную графику. Как и в случае с Return of the Obra Dinn, это игре на руку.
Есть, однако, одна проблема. Во всей этой каше из красок бывает трудно разглядеть опциональные бумажки, отчего их сбор становится мучительным. Я рекомендую забыть об их существовании, так как они не дают сюжету ничего нового, только отвлекают от него. К тому же иногда невозможно понять какое действие унесет тебя в следующую главу, и что-нибудь не собрать. Фотографирование окружения, выполнение побочных задач и разговоры с NPC будут более верным решением, хотя хорошо написанных опциональных диалогов тут очень мало и все внимание оказалось сосредоточенным на основной истории и самих персонажах.
По мере прохождения игроку часто дают выбирать с кого начнется следующая глава. Выбор этот влияет лишь на то, какую историю вы увидите первой. После ее окончания вам автоматически будут показывать вторую. Позднее игра начнет менять персонажа намного чаще, по несколько раз за главу. Получается весьма эффектно и позволяет сложить в цельную картину то, что происходит по обе стороны фронта. Своего апогея эта механика достигает тогда, когда возможность смены персонажа будет доступна игроку прямо во время игры за другого. Как правило, это сопровождается головоломками на манер The Lost Vikings, но здесь они, конечно же, намного легче.
Эпичность происходящего хорошо подчеркивает музыка авторства Ольивье Деривьера. Композиции удачно подчеркивают происходящее на экране, однако отдельно от игры теряют свой шарм. Также необходимо отметить отличную озвучку, в которой немцы говорят по-немецки, а французы – по-французски. Было бы здорово, если бы мысли персонажей так же следовали этому правилу. Понимание языка играет существенную роль в игре, поэтому слова, которые персонаж не может понять, отображаются красным текстом. В связи с этим довольно странно слышать как немец внезапно озвучивает свои мысли на английском языке.
Вообще для чисто нарративного проекта у игры весьма высокая продолжительность (6 часов) и хорошее разнообразие геймплейных механик. Фотографии, снимаемые Гарри на протяжении игры будут показаны по ходу сюжета. Курт делится рассказами о происходящем со своей семьей в письмах. В игре есть множество опциональных историй, которые можно пропустить, если идти по прямой к финалу. Все это сдобрено небольшим количеством головоломок и уникальным графическим стилем. 11-11, бесспорно, является отличным опытом, который можно порекомендовать каждому, независимо от заинтересованности в историях о первой мировой. Надобрать.
Обсуждение в telegram