Сколь иронично было видеть настольную игру про противостояние спецслужб СССР и НАТО, столь же удивительно было играть в игру про независимое еженедельное издание, которому приходят угрозы, стоит лишь опубликовать что-то порочащее главную управляющую партию. Westport Independent вышла в 2016 году, но сейчас, когда независимым СМИ в России направо и налево раздают статус иноагента и выходят на реальную охоту против журналистов, она актуальна как никогда.

Westport Independent уместно было бы сравнивать с Papers, Plase, но ее отличие от культовой игры Лукаса Поупа слишком существенно, чтобы рекомендовать обе игры в качестве какого-то одного набора. Их объединяет лишь общая идея. И там и там игрок выполняет какую-то роль в тоталитарном или авторитарном государстве, до боли напоминающем Советский Союз или современную Россию. Наиболее уместным, все-таки, было бы сравнение с куда более малоизвестной игрой того же Поупа The Republia Times, в которой вам нужно усердно заниматься пропагандой, пока правительство держит вашу семью в заложниках.

Однако, даже это сравнение будет очень упрощенным. WI – игра про импровизацию. В отличие от двух перечисленных выше проектов, ваше время в ней ничуть не ограничено, а персонаж наделен едва ли не полным иммунитетом от поражения. Это позволяет не только пропускать статьи, несущие оппозиционную повестку, но и влиять на сам ход истории. Когда дело доходит до полноценной цензуры, Лоялисты оказываются довольно беззубыми и быстро забывают ваши огрехи, стоит вам опубликовать какие-то более позитивные новости на тему происходящего в Вестпорте.

Таким образом основной задачей игрока будет сидеть на двух стульях одновременно – издавать СМИ своей мечты и подстраиваться под желания госорганов. Впрочем, если ваша мечта заключается в выпуске регулярного издания с эталонной государственной пропагандой, оба стула чудесным образом совмещаются. Приятное с полезным, так сказать.

Игровой процесс состоит в чтении и исправлении материалов, которые вам поступают от редакторов. Своими руками вы можете изменить оттенок статьи до неузнаваемости. Например, вам выдают черновик “Новое исследование показывает преимущества курения”. Можно изменить заголовок на “Новое исследование показало, что курение убивает” и полностью вычеркнуть абзацы, свидетельствующие о наличии хоть какой-то пользы от курения, что позволит донести совершенно не ту мысль, которую вам изначально принес сотрудник.

Автора подобные махинации могут не устроить. Все-таки мы управляем свободным СМИ и держим в штате самых разных людей, от оппозиционеров с непростым прошлым до лоялистов с прекрасным будущим. Поэтому вам предстоит выбирать не только содержание материалов, но и человека, под чьим именем оно будет опубликовано. Стоит ли говорить, что авторов регулярных революционных статей не ждет ничего хорошего? Так и приходится. Давать что-то порочащее лоялистов и потом заметать следы статьями про различных знаменитостей, пока пристальный взор партии не перейдет на кого-то другого.

Свое влияние игрок может направлять не только на авторов, но и на разные регионы. Каждый регион Вестпорта имеет свои показатели численности населения, интересов жителей и их политической склонности. И если многие их этих параметров зафиксированы, то на последний вы вполне можете влиять. Расскажите рабочим завода как с ними обходятся владельцы бизнеса. Расскажите про коррупцию. Расскажите про безработицу. Так как всем четырем регионам нужна индивидуальная повестка, в одном прохождении вы просто не сможете склонить их всех на какую-то одну сторону.

Тут к гадалке не ходи, разработчики предполагали, что The Westport Independent будет проходиться многократно. Чтобы попробовать склонить другой регион на одну из трех концовок для каждого или посмотреть что станет с тем или иным автором, если заставлять его писать альтернативные статьи. Или проверить на практике насколько будут следовать своим угрозам владельцы бизнесов в Вестпорте, когда вы их порочите.

Есть лишь одна важная проблема. Из-за того, что игра в своем корне является симулятором, смотреть все ее концовки просто не очень интересно. Игровой процесс утомляет и не помогает ему даже рандомизация новостей и скоротечность игры (примерно два-три часа). Наступает новая неделя, у вас меняются какие-то характеристики подозрительности и репутации, но игровой сюжет так и остается на месте до тех пор, пока дело не дойдет до кульминации. Вы просто манипулируете цифрами, не более того.

Papers, Please ставила на вас таймер и вынуждала проводить качественную работу в условиях стресса. Ошибки приводили к тому, что вы не могли прокормить семью и двигаться по сюжету дальше. И в нее можно было влюбиться, особенно когда Джорджи Костава приходит к вам в очередной раз и у него опять что-то не так с документами. Ничего подобного в WI, увы, нет. Она так и остается просто хорошо отполированной игрой с джема, не претендующей на большее. В связи с этим игру я могу рекомендовать только искателям чего-то необычного, которые уже прошли всю инди-классику. Остальным лучше пройти мимо. Ненадобрать.

Обсуждение в telegram
Метки: ,,,