TLG находилась в разработке почти 10 лет. Большую часть этого времени об игре мало что было известно. Она успела сменить релизную платформу с PS3 на PS4, и этого ей все равно оказалось недостаточно, а в день релиза она продавалась по крайне низкой для AAA игры цене.
Для тех кто следил за трейлерами и комментариями от разработчиков все выглядело так, как будто игра не доживет до релиза, а если доживет – вряд ли будет достойной внимания. Ico была средненькой игрой (которая, к слову, была запланировала к релизу на PSone), Shadow of the Colossus, напротив, могла похвастаться и прекрасным дизайном, хорошим геймплеем, и оригинальными идеями. Делать нестандартные игры – рискованное занятие, и я не ожидала от новой игры Фумито Уэды ничего хорошего. Особенно с учетом того, что пресса восприняла ее довольно холодно.
Игру ругали за управление и камеру, в чем я так же могу подписаться, но ее достоинства с запасом покрывают недостатки.
Перед нами вновь уникальный, красивый и непохожий ни на какой другой, мир. Его красоты настолько впечатляют оригинальную PS4, что она отказывается их отрисовывать с постоянной частотой кадров и проседает по ощущениям даже до 15. Это главная причина, по которой я не могу рекомендовать эту игру тем, кто не является обладателем PS4 Pro. Играть с проседаниями фреймрейта очень некомфортно, а это происходит не только на открытых пространствах.
Наш пернатый компаньон действительно ведет себя как животное. За реализм можно поставить 100 из 10 – такого в играх еще не было никогда. Он, безусловно, заскриптован, и иногда из-за этих скриптов приходится загружаться с последней точки сохранения, ибо игра становится непроходимой. Но ругать придется не его поведение, Трику ведет себя как под гипнозом и практически всегда делает то, что нужно, когда нужно. От мальчика подобного добиться не получается: он постоянно прыгает в обрывы и делает разные непонятные вещи, хотя над ним у нас есть прямой контроль, а над Трику – нет.
Камера и управление в игре действительно реализованы очень странно. Камера зачастую не может подобрать подходящий ракурс и начинает “дергаться”. Насчет управления – довольно странно видеть кнопку прыжка на треугольнике. Также не отличается удобством “цепкость” протагониста. Спрыгнуть с Трику обычно довольно трудно, залезть на него тоже не всегда просто и зачастую отнимает очень много времени.
По всем ожиданиям TLG должна была провалиться. Но она вышла и заняла хорошую позицию в линейке игр от Фумито Уэды. TLG – это уникальный опыт, который выгодно смотрится на фоне единообразных игр последнего времени. Я могу порекомендовать ее всем владельцам PS4 Pro с хорошо воспитанным терпением и опытом взаимодействия с домашними животными. Если у вас обычная PS4 – может тоже зайти, но экспириенс будет уже не настолько плавным и приятным. А если нет терпения – то ненадобрать вовсе.
Обсуждение в telegram