С серией Submachine я познакомилась уже довольно давно. Когда уже вышло несколько первых выпусков, но серия еще не насчитывала десятка основных выпусков и большого числа спин-оффов. Как и любая флэш-игра того времени, они были довольно короткими, но самобытными. Каждая новая игра расширяла сеттинг и работала по своим принципам, немного отличным от предыдущих, всегда переиспользуя удачные находки предшественниц.

И вот, спустя почти 10 лет после выхода десятой (завершающей) части, Матеуш выпускает ремастер. Разве это не прекрасно? Я уже успела забыть почти всю начинку, их прохождение было практически чистым. И я прекрасно помнила сколь хороши были эти игры. Так что ждала я этот ремастер с нескрываемым вожделением. И Матеуш не подвел. Игры не только адаптированы к современным стандартам, они еще и связаны между собой секциями, которых раньше либо не было, либо они были проработаны существенно слабее.

Давайте по-порядку

Submachine — это серия флэш-игр в жанре pnk-адвенчуры. В отличие от множества аналогов и, что характерно для игр Матеуша, никакой сборки предметов в хитрые комбинации здесь нет. Его игры рассчитаны на внимательность и хорошую память. Локаций-экранов в играх не так уж много, но каждый из них стоит изучить очень кропотливо, прежде чем двигаться дальше. Постараться запомнить интерактивные элементы, с которыми вы пока не можете взаимодействовать, чтобы в будущем не забыть туда вернуться.

Вся игра состоит из сбора различных, чаще всего мелких, артефактов и взаимодействия с разными хитрыми механизмами, имеющими мало общего с логикой реального мира. Мир Submachine — непонятен, полон загадок и лишен фауны. Единственное свидетельство о том, что кроме игрока в нем кто-то присутствует заключается в непрямых диалогах с загадочным М. Для своей гнетущей атмосферы Submachine непременно радует полным отсутствием джампскейров и возможностью играть без опасений что из-за угла кто-то вот-вот выскочит.

Возможность эта становится еще более ценной, учитывая как много информации вам предстоит удерживать в голове. Довольно быстро игры серии переходят из трехмерного пространства в многомерное и вам придется запоминать каждый игровой слой и маршруты переходов между ними. Без бумажки для заметок самостоятельно пройти эту игру едва ли возможно.

Не может не радовать логичность применения объектов. Вытащив какой-либо артефакт из какого-то места вы скорее всего легко сможете понять куда его правильно вставить совсем не обращая внимания на то, что вы никогда в жизни не видели ничего подобного. Матеуш аккуратно дает подсказки где от вас что-то требуется и как правильно использовать те предметы, которые находятся у вас в инвентаре.

Что нового в Legacy

Помимо перечисленных выше переходов между локациями, актуализации интерфейса в сторону Slice of Sea и графических улучшений, Submachine Legacy может похвастаться измененными звуковыми эффектами и… целой кучей дополнительного контента.

Контент этот представлен в виде ремастера Submachine Universe, который открывается полностью только в том случае, если вы достаточно хорошо изучите классические 10 выпусков. И, надо сказать, по сложности он едва ли не превосходит все остальное вместе взятое. Игроку выдают карточки, по которым он может переключаться между локациями. И каждая локация может состоять из множества экранов, часто связанных не только пешими переходами, но и различными порталами. Количество предметов и карточек, которые предстоит собрать едва ли не сопоставимо с полноценной Slice of Sea и запомнить все взаимосвязи очень тяжело. Кроме того, интерфейс игры организован таким образом, что для поиска нужной локации нужно наводить курсор на каждую карточку, пока вы не найдете нужную. Это неудобно, фрустрирует и скорее всего вы часто будете чувствовать себя в тупике, просто не заметив какую-то маленькую деталь, которая органично сочетается с фоном, но все-таки является активной.

Тем не менее, опциональный эпизод вполне можно преодолеть и в условиях полного отсутствия конкуренции, он воспринимается очень хорошо. Его одного достаточно, чтобы оправдать покупку игры, даже если вы проходили игры недавно и хорошо их помните. Ну а для тех, кто проходил их давно — Legacy совсем прекрасна и идеально подходит для того чтобы освежить воспоминания перед тем, как Матеуш выпустит долгожданное продолжение серии. Более того, это единственный приличный способ играть в них после того, как флэш отправился на помойку истории. Надобрать.

Обсуждение в telegram
Метки: ,