Первая и вторая PlayStation, объективно, были домом для японских ролевых игр. На них вышло множество знаковых тайтлов, многие из которых стали сериалами. Я не умаляю достоинств SNES, но с момента выхода FFVII на первой PS, ситуация с JRPG на консоли от Нинтендо стала несколько печальной, и остается таковой до сих пор. Но после того как Sony крупно облажалась с запуском PS3, поток JRPG несколько иссяк. Новую студию Сакагути перетянули к себе Microsoft, и хотя они и выпустили всего две игры, эти две игры являются хоть чем-то. На консоли от Sony приходилось довольствоваться посредственной White Knight Chronicles, примитивной Atelier Rorona и потоком игр про Lightning, известной вайфу Мотому Ториямы. Казалось, что жанр умер, единственная нормальная игра выпущенная за те годы – Xenoblade Chronicles, вышла на Wii и обладала картинкой времен PS2. И тут как гром среди ясного неба всем на голову сваливается анонс Persona 5.
О сериале не было ничего слышно много лет, саму игру анонсировали в 2013 году, а релиз многократно переносился. Подобный долгострой редко положительно сказывается на качестве игры. Чаще всего проект просто отменяют. Но Persona оказалась не только законченной, но также великолепной практически во всех аспектах игрой. И из всех крупных игр, вышедших в 2017 году, я считаю что именно пятую часть известной франшизы от Atlus можно считать главной игрой прошедшего года.
Почему?
Потому что она показывает, что можно в 2017 году выпустить потрясающую во всех аспектах классическую JRPG. Потому что она обладает сбаласированной сложностью, непревзойденным дизайном и атмосферой. Потому что по этой игре можно преподавать уроки геймдизайна. Persona 5 олицетворяет возрождение классических AAA JRPG, и это самое главное, за что ее нужно любить. Даже если в ней есть недостатки, их все без исключения можно простить за ее достоинства. Persona 5 – это главная игра 2017 года. Надобрать.
Обсуждение в telegram