В 2002 году Retro Studios сотворили нечто уникальное. Привычная по двумерным играм Metroid внезапно вышла в трехмерном виде. Эксперимент оказался крайне успешным. Metroid Prime не только стала отличной самостоятельной игрой, но и заново изобрела поджанр, показав качественно новую проработку лора в уже знакомой вселенной.
Более ранние игры серии не выделялись подробным описанием мира. Большая часть полезной информации находилась в сопроводительных материалах – комиксах. Metroid Prime Hunters является в большей степени наростом на вселенной. Она не имеет связи ни с одной другой игрой серии, хоть и пытается рассказать какую-то свою историю. Здесь нет ни метроидов, ни экосистемы, которую так тщательно описывали другие игры подсерии.
Hunters унаследовала из Metroid Prime механику сканирования объектов и кучу ассетов, но геймплейно довольно заметно отличается от источника вдохновения. Игры серии никогда не были шутерами. В большей степени суть жанра раскрывает одиночество Самус и большие незнакомые пространства, полные секретов. Hunters забирает у игрока target lock и вынуждает не только постоянно стрейфиться, но и держать цель в фокусе. Это едва ли возможно делать на портативной консоли.
Дело в том, что MPH предлагает несколько схем управления, ни одна из которых не является удобной. Вы можете управлять движением и камерой с помощью стилуса, крестовины или кнопок ABXY. Мне наиболее удобной показалась схема с прицеливанием на аналоговой пуговице и перемещением на ABXY, но даже с такой конфигурацей у меня болели ручки после 10 минут игры. Сначала было очень тяжело, но через некоторое время я привыкла к столь неудобному управлению.
Мои страдания не были напрасными. Основным, чем должна выделяться игра жанра, Hunters обладает на 100%. Атмосферой. Для человека, который уже прошел всю трилогию Metroid Prime, Hunters является незаменимым дополнением, у которого нет альтернативы.
Структура игры в большей степени напоминает третью часть трилогии. В игре представлено 4 мира, перемещение между которыми происходит с помощью корабля. Перемещение часто вынужденное, так как после каждого босса вас заставляют на время бежать до корабля. Каждая высадка происходит по одному и тому же алгоритму:
- Пробегаем везде где можно пробежать и собираем три артефакта;
- Открывается портал, ведущий к боссу. Побеждаем босса;
- Нам сообщают что происходит какая-то беда, скорее на корабль. Бежим на корабль;
- Повторить 8 раз.
Что забавно, возвращение на каждую из планет происходит без малейших видимых изменений, что делает таймеры еще более нелогичными.
Если не считать последнего, всего в MPH два вида боссов с четырьмя уровнями сложности каждый. Как и в других играх серии, высокой сложностью они не отличаются. Практически в каждой комнате срабатывает автоматическое сохранение и заново проходить всю дорогу до босса в случае провала вам не придется. Комнат сохранения в игре нет, поэтому столь казуальное нововведение является довольно приятным. Помимо боссов есть гуманоидные соперники, которые уничтожаются залпом ракет в лицо и требуют скорее освоения управления, чем какой-то стратегии.
Как и в Metroid Prime, в Hunters есть система смены оружия. Само разнообразие практически лишено смысла, но иногда используется в бою. У разных противников разные уязвимости, а последний босс построен на этой механике целиком (отчего становится совершенно неадекватным). Оружие в игре менять долго и неудобно, а пауза для его смены игроку не предоставляется.
Многие хвалят игру за какой-то хороший мультиплеер. Но я его конечно не пробовала. Потому что я не люблю мультиплеер и потому что я проходила игру в 2019 году. Кто еще играет в MPH в 2019 году? Собственно, наличие мультиплеера и объясняет проблемы с механикой смены оружия и отсутствие таргет лока.
Отчетик будет неполным без заслуженной похвалы графония. MPH была выпущена спустя полтора года после начала продаж DS. Сама консоль выделяется прежде всего наличием второго экрана и страдает от засилья двумерных игр, которые пытаются его эксплуатировать. MPH не только входит в число редко встречающихся трехмерных игр для консоли, но и является самой красивой из них.
Metroid Prime Hunters – единственное, что есть в этой вселенной для людей, уже прошедших все три Metroid Prime. Больше ничего нет. Сама по себе игра не так хороша, как ее предшественницы, но неплохо заполняет образовавшуюся за много лет пустоту. Надобрать.
Обсуждение в telegram