Last Window – это продолжение Hotel Dusk. Несмотря на то, что играть в LW можно независимо, не зная сюжета первой игры, она довольно часто ссылается на прошлые события. Жаль, что из первой игры я помню так мало.
Одной из главных отличительных черт игры является горизонтальное отображение на дисплеях DS. Консоль нужно брать в руки вертикально. В Hotel Dusk было так же. Есть , правда, одно отличие, индивидуальное для моего опыта. Когда я играла в Hotel Dusk, у меня была 3DS XL. В Last Window я играла на new 2DS и удержание консоли в вертикальном положении приводит к загораживанию динамика, из-за чего нормально играть в игру можно только в наушниках.
Last Window – очень красивая и приятная игра. Тексты написаны хорошо, а персонажи анимированы живо и выразительно. Наблюдать за их реакцией в диалогах чертовски интересно. Сами диалоги построены таким образом, что неверные варианты довольно редко приводят к Game Over сразу же. Многие ошибки имеют последствия, которые непременно приводят к экрану с Retry через какое-то время, но не сразу. Автосохранение бросит вас непосредственно перед диалогом, в котором вы ошиблись. Очень впечатляют некоторые из таких разветвлений. Например, по ходу игры можно обвинить одного из жителей отеля в нападении на вас, но вы можете ошибиться и пойти с обвинениями не туда. Прописаны диалоги с обоими подозреваемыми. Получается такая ситуация, что игроки, которые сразу обо всем догадываются, потенциально теряют довольно много контента.
Как и в прошлой игре, Хайд решает в основном бытовые проблемы и за двери отеля выходит редко. Даже эти редкие прогулки по городу геймплеем не сопровождаются. Интересности нужно искать внутри здания. И тут, как обычно, все жители, как на подбор, совсем не простые. У каждого целая пачка скелетов в шкафах, которых вам придется доставать. Возможно, в буквальном смысле. Комнаты каждого из соседей уникальны и обустроены по-своему и оказавшись в очередной из них так и хочется пошариться по углам и посмотреть чем же живет этот человек.
Last Window сделана намного интереснее своей предшественницы. В Hotel Dusk не было почти ничего кроме диалогов, здесь же этот факт несколько припрятан расследованием на четвертом этаже. Кайлу строго-настрого запрещено ходить туда, но ведь так даже интереснее…
Несмотря на то, что игра по-прежнему почти целиком состоит из текста, вовлечение игрока здесь ощущается в заметно большей степени.
После прохождения каждой главы, ее сюжет становится доступен в виде новеллы. В конце каждой главы новеллы – секретный документ, в котором помимо какой-то интересной истории может быть небольшая подсказка к следующей главе. Эти документы – единственный дополнительный контент и последние крупицы лора. На этом история Кайла заканчивается.
Last Window – последняя игра Cing. Учитывая обстоятельства своего появления на свет меня удивляет, что она была издана за пределами японии. Компания-разработчик заявила о банкротстве 1 марта 2010 года. Люди, которые делали эти игры, однако, никуда не делись. Они продолжают заниматься видеоиграми. Но продолжение истории Кайла узнать, видимо, не получится. Очень жаль. Надобрать.
Обсуждение в telegram