Проблема с Inmost в том, что по скриншотам или трейлеру игры совершенно не понятно что она такое. В основном потому что она выглядит как несколько разных игр с общим стилем, собранных воедино. Единственное, что она дает понять с первого взгляда – так это то, что она красивая и атмосферная. Но описание игры со странички в Steam передает суть довольно точно:
INMOST, by Lithuania-based indie studio Hidden Layer Games, is an emotional and deeply atmospheric narrative-driven puzzle platformer. Uncover the story of an adventurous young girl, a stoic knight and a man in search of answers.
Так. Думаю, что цветовую палитру все заметили и пояснять о чем я говорю не нужно. Она выдерживается всю игру в бирюзово-пурпурных тонах, лишь иногда позволяя себе немножко зеленого и других цветов. Несмотря на это, дизайн локаций довольно разнообразен и даже немного меняется по ходу игры. Они все довольно хорошо детализированы, но интерактивных элементов в игре довольно мало. Я бы сравнила Inmost с Heart of Darkness (или Another World). Она тоже довольно красива и интересна с точки зрения дизайна локаций, но вне рамок, необходимых для прохождения взаимодействий с окружением, в обеих играх по сути ничего нет.
И сравнение с HoD довольно уместно так же в том аспекте, что обе – паззл-платформеры/адвенчуры. Играются они, правда, немного по-разному. HoD линейно рассказывает одну историю, Inmost же подходит к одной истории с трех разных ракурсов, связывая их вместе ближе к окончанию. Каждая из трех нитей повествования представлена в игре по-разному. Есть, например, сегменты, в которых нужно рубить всякую нечисть. Есть сегменты с упоротым триггерхантингом в довольно компактном помещении. Третий сегмент – более интересный подход к адвенчурам, заимствующий многие ключевые моменты из Metroid. Именно он ощущается основным и наиболее целостным. Непосредственно трактуются события только в “домашних” сегментах. Остальные два представляют общий сюжет только в виде метафоры и увязать их даже после прохождения игры в единое целое довольно непросто. К сожалению, игровой процесс в них оставляет желать лучшего.
Игра целиком проходится примерно за три часа и все что вам остается после – это опциональные кристаллики. Кристаллики нужны для того, чтобы услышать полную историю в паззл-платформерном сегменте игры. Всего их в игре 85 штук, но история открывается целиком после сбора 60. Это весьма разумно, поскольку они попрятаны по всем углам и просто невидимы до тех пор пока игрок их не отыщет. Найти их все, не пользуясь руководством, конечно же малореально.
Inmost – интересная игра на три часика, после прохождения которой вы пойдете в интернет искать полное объяснение сюжета. Она примечательна графическим дизайном и своим подходом к изложению истории. Стоит отметить, что жанр чистых паззл-платформеров с примесью адвенчуры довольно редок. На рынке преобладают традиционные point-and-click адвенчуры, которые даже с видом сбоку имеют мало общего с HoD или Another World. Такие игры как Inmost стоит ценить, даже если они не слишком выделяются и будут забыты со временем. Надобрать.
Обсуждение в telegram