Heaven’s Vault – очень необычная игра. Главной ее фичей рекламируется изучение вымышленного языка, но, пройдя игру, я могу сказать, что она совсем про другое.
Действительно, для игры была придумана альтернативная письменность (спойлер: произношение тоже проработано) с грамматикой, довольно сильно напоминающей японский язык. Относительно небольшое число символов может складываться во множество слов, а фразы чаще всего не разделяются пробелами. Конечно, местный язык довольно прост и математически точен. Именно поэтому восстанавливать его так легко. Но игра упрощает эту процедуру еще сильнее, добавляя к каждому сочетанию символов смысловые варианты в качестве вариантов ответа. Более того, если выбранный вариант окажется неверным – позднее это будет автоматически замечено. Таким образом, лингвистам тут ловить особо нечего. Механика игры выстроена таким образом, что все слова угадаются за вас.
И тут оказывается, что помимо успевающей надоесть за первые пару часов расшифровки текста, в игре есть еще куча всего хорошего. Это крайне интересные персонажи, построение мира и нелинейность повествования. Практически каждый вариант ответа в диалоге может привести к своей ветке, которая может быть большой или не очень. Некоторые диалоги сказываются на сюжете весьма серьезным образом. При этом игра не позволяет вернуться назад и выбрать другой вариант, что несколько добавляет реалистичности и мотивации для повторного прохождения. Отыгрывать роль в HV очень интересно, хотя поначалу мне все варианты ответа казались сомнительными. Иногда нелинейность игры приводит к каким-то очень странным ситуациям. Чтобы не спойлерить, я не буду указывать конкретные примеры, но надо сказать что некоторые ветки продуманы намного хуже остальных.
Проблемой в основном является общая медлительность игрового процесса. Алия двигается очень медленно. При переходе между локациями, если идет фоновый диалог, она всегда останавливается и нам остается ждать пока он не дойдет до своего завершения. При разгадывании “ребусов” она постоянно произносит одни и те же фразы по поводу каждого из слов и обо всей фразе в целом. Это выводит из себя. Общая медлительность игры – главное, что остановило меня от повторного прохождения. Мне очень хотелось посмотреть альтернативную историю, но игра не дает мне это сделать безболезненно.
Очень броско выглядит графический дизайн игры. Сама HV трехмерна, но все персонажи двухмерны и практически не анимированы. К такому стилю придется какое-то время привыкать, но он довольно выигрышно смотрится в диалогах. Возможно, выбранную стилистику стоит винить и в том, что в игре нет возможности быстро перемещаться на своих двоих.
От аналогичной проблемы до какого то момента страдало и перемещение по карте мира. Оно тут реализовано очень похожим на FFXV образом. Мы перемещаемся на кораблике по речкам, и это довольно медитативный процесс. В первых версиях игры эту процедуру никак нельзя было ускорить, но со временем возможность фаст-травела по набору ранее открытых локаций в нее добавили. Для обнаружения локаций по-прежнему нужно много плавать/летать (местные речки – не совсем речки). Некоторого интереса процессу добавляют фоновые диалоги, в которых можно узнать о мире и персонажах довольно много интересного. Это мотивирует не пользоваться автопилотом, если вы не очень спешите с прохождением игры. В процессе полета играет довольно убаюкивающая музыка, но игра в целом не пытается вас взбодрить. Усыпляющий геймплей можно считать одной из главных фич игры.
Музыкальное оформление, интересный графический стиль, отсутствие возможности вернуться к точке сохранения, создают очень интересную и неповторимую атмосферу, в которой вы должны самостоятельно пережить двадцатичасовое приключение. Игра настолько хорошо выдерживает общий стиль, что ощущения от прохождения сравнить невозможно практически ни с чем. Это не какой-то рогалик, а полноценный одноразовый опыт, который для каждого будет уникальным. Уже спустя три часа игры мне стало понятно, что я сейчас наворачиваю какую-то лютую, но очень специфичную, годноту.
Heaven’s Vault сложно с чем-то сравнивать, чтобы дать рекомендации. Но можно сразу сказать, что не стоит ожидать от игры какого-то увлекательного геймплея. В нее нужно просто поверить и попробовать прожить эти 20 часов с максимальным интересом. HV ни в коем случае не является игрой для широкой аудитории, но я запомню ее прохождение надолго. Расставаться с этим миром было тяжело. Надобрать.
Обсуждение в telegram