Как я писала в своей статье про головоломки, у каждого разработчика в голове должна быть идея о том, что именно будет делать его игру интересной. И из этого должно вырастать все остальное. Сейчас я вам расскажу как Glass Masquerade развивает простую идею типичного паззла с составлением картинки из множества маленьких деталек.
Я уже играла в подобные проекты, но очень мало и мне всегда казалось, что ничего особенно интересного на эту тематику не сделаешь. Оказывается, я серьезно заблуждалась. С помощью ряда простых манипуляций, составление витражных часов из россыпи стеклышек становится невероятно увлекательным занятием.
Как мы составляем обычные Jigsaw паззлы? Обычно мы разбиваем всю горку элементов на разные категории — края, различные цвета и переходы между ними, определенные детали или линии. Все это вполне можно сделать за столом, но очень трудно провернуть за монитором. В каждую детальку нужно ткнуть, положить ее в какую-то кучку, потом из этой кучки пытаться пристроить на положенное место. Все это не только звучит скучно, но еще может вызывать тревожность у людей с туннельным синдромом (как у меня, ха!).
Очевидно, подход нужно менять. Что если задачей игрока будет выставление детали сразу на нужное место, безо всякой сортировочной рутины? Но как обеспечить увлекательность процесса в этом случае? Если головоломка будет маленькой, решать ее будет слишком легко. Если слишком большой — детальки просто не влезут на экран.
Glass Masquerade из этого выкручивается тем, что не показывает все детальки! В самом начале вам показывают несколько элементов с очевидным положением (это можно отключить). Дальнейшая ваша задача — цепляться глазами за нужные формы и достраивать картину далее. Весь набор оставшихся деталей вы видите разве что тогда, когда картинка уже составлена как минимум наполовину. Чтобы добавить интереса, края картинки чаще всего имеют нестандартную форму а каждый элемент уникален. Разглядывая весь запас деталек, вы никогда не видите что на них изображено. Чтобы увидеть лицевую сторону — нужно взять деталь курсором. Более того, вы даже не знаете как деталь должна быть повернута, пока не подберете ее.
И это все меняет! Теперь вам будет лень смотреть на лицевую часть каждого кусочка. Наиболее важным аспектом становится форма, а не изображение. Изображение будет помогать только на более поздних этапах, когда вы получаете хоть какое-то представление о картинке, которую вам предстоит собрать. Из выбранных разработчиками ограничений можно соорудить крайне интересные головоломки и это именно то, что они проделали с отличием.
Решая головоломку за головоломкой вы все лучше понимаете как разработчики играют с вами. Деталька кажущаяся подходящей по форме к краю, по факту будет находиться в каком-нибудь другом неожиданном месте. Вам приходится действовать нестандартно, выискивать какие-то паттерны в уже выложенных деталях и запоминать фрагменты, которые пока никуда не подходят.
Недостатков у игры всего два и они довольно разноплановые. Первый заключается в том, что форма некоторых стеклышек иногда полностью совпадает и вам остается только угадывать в какой конкретный слот их нужно вставить. Второй недостаток связан с выбранным способом распространения игры. Основная игра продается за смешные деньги, но это лишь половина продукта. Из 50 паззлов в базовом наборе находится всего 30. Чтобы получить остальное, придется доплачивать. С одной стороны вы можете попробовать базовый комплект и понять нравится вам оно или нет. С другой, некоторые головоломки из DLC мне понравились существенно больше базовых. Они в основном сложнее и интереснее.
Glass Masquerade хороша. Она оказалась гораздо лучше моих ожиданий и теперь я обязательно попробую и следующие игры серии. Помимо потрясающих витражей, отражающих культуру самых разных стран, она еще и отлично играется небольшими забегами по 15-20 минут. Именно такая игра мне и была нужна. Надобрать.
Обсуждение в telegram