Exile’s End

Я продолжаю поигрывать в разные метроидвании, и сегодня у нас на очереди Exile’s End. Получилась очень неоднозначная игра, в основном из-за того, что первые 10 минут нас сопровождают повреждения при падении, причем падением считается совсем небольшая высота, а для метроидвании подобная механика совсем нетипична. Некоторые бросают игру сразу же, потому что игра встречает игрока очень негостеприимно и отталкивает от себя с первых минут. Все, что может порадовать вас за это время – это прекрасные анимированные бэкграунды на стартовой локации.

Но чем дальше – тем сильнее меняется общее представление об этой игре. Прекрасные задние фоны сменяются однотонной текстурой, а локации повторяют друг друга с минимальными отличиями. Видно, что дизайнер пытался как-то разнообразить их внешний вид, но нужно было заниматься не свистелками, а просто удалить 2/3 игрового мира, потому что он совершенно пуст и однотипен. Всю игру нас сопровождают совершенно одинаковые коридоры, на которых расставлен такой же одинаковый бестиарий. Но, все это безобразие можно терпеть, потому что геймплейно это все же неплохая метроидвания: атмосфера не хуже Metroid Prime, потрясающий сторителлинг с анимированными вставками, довольно много секретов и опционального контента. К сожалению, часть секретных локаций можно обнаружить только хаотично стреляя во все стены подряд, что не добавляет очков привлекательности этой игре. Однако, если говорить о поверапах, то они совершенно не нужны для прохождения. Боссы откровенно слабы (и их, можно сказать, нет), а концовка слишком скучна. Музыка вообще никуда не годится – имея в арсенале всего около пяти-шести треков, повторяющиеся циклы длятся около 20 секунд и никакого желания слушать это дальше не вызывают.

В итоге вышел середнячок. Для игры за 200 рублей – нормально, и если хочется немного метроидвании, то надобрать.