Интересная идея сошлась с не самой удачной реализацией. Вероятнее всего, разработчики планировали проиллюстрировать развитие ролевых игр и разных поджанров с 1990 до уровня 2000 года. Но все, что они на самом деле показывают – это эволюцию недостатков этих игр. По какой-то неведомой причине игра акцентирует внимание в основном на минусах старых игр, в то время как механику, CG катсцены и интересный сюжет в игру решили не добавлять. Все это могло бы сойти за смешную шутку, если бы Evoland не была так безмерно затянута при всем своем однообразии.
![YouTube video](https://i.ytimg.com/vi/gxBjDGc4YCg/maxresdefault.jpg)
Если разбираться по порядку, то “эволюция” геймплея доставляет лишь первые 10 минут, а после игра бросает эту затею и приходится играть в то что получилось в результате: бесконечные лабиринты в данжах, скучные головоломки, пошаговые рандом энкаунтеры на глобальной карте и пресловутый триггерхантинг. Ничто из перечисленного не было реализовано хорошо. В то время как 2D геймплей выглядит еще боле-менее нормально, 3D ипостась выполнена из рук вон плохо, несмотря на то, что занимает большую часть игры. Кристаллы перемещения между 2D и 3D порождают высосанные из пальца паззлы про сжигание маленьких деревьев, которые призваны лишь потратить еще больше вашего времени. Единственное, что сделано хорошо – это карточная мини-игра на манер FFVIII.
Обычно я считаю двухчасовую планку идеальной для большинства игровых проектов, но Evoland умудряется быть затянутой даже с такой продолжительностью. В качестве ближайшей аналогии я бы привела пример Space Invaders: Infinity Gene, которая оказалось на редкость удачной игрой с похожей реализацией. Хотя это уже не инди, а полноценный коммерческий проект от крупной студии.
Evoland откровенно слаба и не может потягаться с большинством других инди проектов, вроде Anodyne. Еще одна игра, разделяющая судьбу Titan Souls: успех на конкурсе и полный провал в полноценном релизе. Ненадобрать.
Обсуждение в telegram