С недавних пор в Omega Force начали клепать целую кучу игр по разным франшизам. Какое-то время я держалась от них подальше, но потом мне стало интересно. А теперь я могу и поделиться впечатлениями о musou игре по мотивам Dragon Quest.
Я не играла в Musou игры со времен Dynasty Warriors 7, но ожидания были примерно такие: “Это будет DW с персонажами из DQ”. Оказалось, что все не так, а геймплей игры довольно сильно отличается от привычного по DW.
Больше всего игра берет у основной серии DQ, чем у популярной серии Koei Tecmo. Получается скорее Action-RPG DQ, чем Musou-DQ. По населенности локаций игра явно не тянет уровень Dynasty Warriors. Монстров меньше, они толще, но интеллектом они от болванчиков в DW не отличаются. Получаются губки для поглощения дамаги. Это подчистую убивает весь шарм musou-like поджанра, в котором филлерные сражения должны проходить быстро.
Dragon Quest Heroes наполнена филлером на все 100%: филлерный сюжет, филлерные сайдквесты, филлерный фарм лута, филлерные рематчи с боссами. Единственное, что выделяется на фоне посредственности всего остального – дизайн персонажей и анимация. Здесь вы сможете увидеть знакомых персонажей из DQ IV, V и IV впервые в 3D. Несмотря на то, что характеры проработаны сильно лучше той же Диссидии, они все равно довольно однобоки.
Посредственность проработки героев вполне свойственна ранним выпускам серии DQ, но зачем вставлять в игру новых персонажей, если качественный уровень их проработки ничем не отличается от старых? В большей степени они являются просто препятствием на пути к уже знакомым. Никакой ностальгии ни у кого они вызвать не могут.
Новый каст теоретически должен был дать возможность рассказать какую-то новую историю. Но она настолько примитивна, что можно было обойтись и без этого. В идеале стоило рассказать единую историю с разных ракурсов на манер Dynasty Warriors. Это позволило бы и в равной степени поиграть за всех персонажей и попытаться как-то получше раскрыть их предысторию.
Геймплей за разных героев в игре действительно отличается, но чаще всего лучше играть протагонистами. Как обычно, у них самый практичный баланс умений. Игра не мотивирует менять управляемого персонажа вне рамок трофея на все сoup de grâce, поэтому развлекать себя сменой команды и подконтрольного героя придется самостоятельно.
DQH чередует два вида миссий: убей-их-всех и защити-их-всех. Миссии на защиту требуют некоторое продумывание стратегии, так как монстры лезут со всех сторон, а игрок может находиться только в одном месте в одно время. Проблема решается вызовом дружелюбных монстров из монеток, которые дропаются прямо на этапе. Некоторые монстры остаются на поле боя и охраняют точку, некоторые используются однократно для нанесения повреждений или наложения временных баффов/дебаффов. Такого в сингл-плеерных DW я не помню, это что-то новенькое. Стоит отметить, что было бы прикольнее пускать сопартийцев на автопилоте и переключаться между ними по разным точкам арены.
AI большую часть времени не делает ничего
DQ всегда славилась своими разнообразными городами и диалогами с NPC. В этом заключалась основная доля ее шарма. В DQH городов нет. NPC есть, но поговорить с большинством из них можно только посредством квестов, которые тут сделаны на уровне “принеси 10 шкурок кабанчиков”. К сожалению, Heroes полностью проваливает этот пункт и не может считаться даже средненькой DQ.
DW славится своим геймплеем и повествованием, которое складывается в единую картину только после игры за каждого из персонажей. Heroes проваливает и этот пункт. Геймплей очень репетитивный и на протяжении всего прохождения никак не меняется, оставаясь таким же, каким он был 10-20-30 часов назад.
В итоге мне совершенно непонятно для кого была сделана эта игра. Она не может считаться хорошей DQ, и она не может считаться хорошей DW. Да что там, она полностью проваливается почти во всех аспектах. К сожалению, ничего кроме трехмерных моделей и анимации персонажей, знакомых по старым частям серии, здесь найти не получится. Это досадно. Ненадобрать.
Обсуждение в telegram