Чуть меньше месяца назад я рассказывала о том, как достигается высокая реиграбельность в Spirit Island — игре очень комплексной и полной разных механик. В этой статье я хочу привести другой пример. Игры простой и незатейливой, правила которой можно объяснить за 5 минут. И игре, которая также умудряется быть очень реиграбельной и увлекательной.

В чем секрет

Про Flip&Write игры у меня в блоге практически ничего не было. Всего таких игр я опробовала две: Hadrian’s Wall и Cartographers. Обе себя исчерпывали за десяток сессий или около того. В них есть вариативность, но сильно они не меняются и быстро наскучивают. В особенности это характерно для одиночного режима, где все что вам остается — перебивать свой собственный рекорд в очках. Я не нахожу это очень интересным занятием, мне нужно больше разнообразия и развития игрового процесса в динамике, а не просто подсчета своей успешности в самом конце.

И Welcome to the Moon оказывается доверху забитой этим разнообразием и различными вызовами. В ней не просто есть отдельный одиночный режим, в ней есть кампания и 8 планшетов, которые существенно отличаются друг от друга. В ней есть коробочка с секретами и множество модификаций правил игры. Именно поэтому она остается интересной даже в одиночном режиме, а уж про компанию живых людей говорить вообще не приходится. Если в вашу игру интересно играть с людьми — это, скорее всего, заслуга людей. Но если в вашу игру интересно играть даже в одиночку, это может быть только заслугой дизайнера этой игры.

С точки зрения механики WttM очень проста: перемешиваем карты, раскладываем их на три стопки и переворачиваем верхнюю от каждой из стопок, выкладывая ее рядом со своей стопкой. На рубашке каждой карты нарисован эффект, на лицевой стороне — число. Вы можете выбрать любую комбинацию число+эффект из трех и записать его на свой планшет. Принцип записи сохраняется для большинства сценариев — вписывать числа можно только по возрастанию в свой ряд. Эффект добавляет что-то дополнительное к числу. Например, если рядом с ячейкой, куда вы вписываете, находится вода, и вы вписываете номер с эффектом воды, тогда эту воду можно обвести — вы заполнили контейнер с водой. В конце игры вы получите за него очки. Эффект может быть иным и сказываться иначе. Вы не можете знать, выйдет ли снова этот эффект с какими-то другими номерами, или вам не повезет и все номера окажутся неподходящими, поэтому каждое решение принимается со степенью риска — куда лучше разместить циферку? Какой эффект выбрать? Какую цель выполнить в первую очередь?

В разных сценариях вас поджидают разные механики. Первый — тренировочный, в нем вы просто можете вписывать цифры только в тот ряд, который совпадает с выбранным эффектом. На втором перед вами оказывается гигантский трек до луны из 30+ ячеек, для заполнения которого ряд придется разделять на секции (иначе не получится, карты идут с номерами от 1 до 15), в каждой из которых номера должны идти по возрастанию. В третьем сценарии вы заполняете сетку 6×6 ячеек, в которой номера должны возрастать сразу в двух направлениях, параллельно выстраивая инфраструктуру. И так далее. Даже если вы просто захотите посмотреть все сценарии, сыграть в игру вам придется 8 раз.

Тот самый второй планшет, на котором большую дорожку нужно делить на несколько маленьких

В одиночном режиме механика отличается — все карты выкладываются в одну стопку и каждый раунд вы вытаскиваете по три штуки. Одну из них вы должны отдать агенту ASTRA, от двух других — выбрать число и эффект. Карты, переданные агенту, приносят ему какое-то число очков и в игре более не участвуют, так что вы не только участвуете в гонке за первое место, но и рискуете остаться совсем без каких-то номеров или эффектов.

Оба этих режима приправлены возможностью играть в кампанию. Кампания — это цепочка последовательных сценариев, играя в которые вы пройдете по каждому из планшетов трижды, каждый раз немного меняя правила игры. Одноразовое прохождение кампании откроет вам лишь около трети всего содержимого секретной коробочки, так что в кампанию лучше сыграть раза так три. Что, по грубым подсчетам, примерно равно сотне игр.

Слишком хорошо, чтобы быть правдой

Полный набор выглядит довольно внушительно (можно также обратить внимание на неравномерное распределение карт)

За свою цену Welcome to the Moon оказывается набитой содержимым под самую завязку. Здесь и разные режимы, и своеобразные legacy-механики и целых 8 игр в одной. В чем подвох? На самом деле, подвоха нет, игра реально стоит очень дешево за содержимое коробки, но можно было то же самое содержимое подать куда лучше.

Начать стоит с той самой кампании, которая во-первых стартует совершенно безыдейно и ничем не отличается от простой игры в каждый сценарий по-отдельности. Вы принимаете решения, но они влияют только на выдаваемые задания. Весь первый круг в кампании довольно скучен и не имеет смысла, если вы уже ознакомились с правилами каждого из восьми планшетов. Можно было бы акцентировать внимание на сюжете, если бы он был хоть сколько-нибудь занимателен, но сюжет не только чертовски плох, но еще и антинаучен. В нем столько путаницы с терминологией и он настолько безыдеен, что само его наличие можно считать заглушкой. При этом он постоянно бросает вас с одной страницы на другую по поводу и без. Смысла в этом часто нет совершенно никакого, можно было разместить большую часть текста просто подряд.

Менее серьезная проблема — выцеживание контента на очень маленькую ложечку, с которой вас им кормят. Вместо того, чтобы удивлять и показывать что-то новое, игра частенько меняет правила самым скучным из всех возможных образов. Энтузиазма от чтения подобных заданий конечно же совсем не прибавляется и это вполне может убить весь интерес к игре.

Напоследок, хотелось бы отметить, что российское издание игры заметно лучше европейского. В нем присутствуют не только стираемые маркеры, но еще и колпачки, которыми эти маркеры можно стирать. Довольно странно, что в наборе для остальных регионов стирание не было предусмотрено.

Welcome to the Moon оказалась приятным открытием в жанре, от которого я уже не ожидала ничего интересного. Эти игры часто создают у меня ощущение вторичности — вот вам 100 одинаковых листочков, все их вы точно не используете, но если что — купите вторую копию. Из всего запаса листочков используется дай бог десяток. WttM же использует свою сущность максимально эффектно. Она наполнена ламинированными планшетами на 6 игроков и кучей коробочек с ништяками, что только подпитывает ощущение того, что все другие игры пытались обвести вас вокруг пальца — коробка большая и тяжелая, но по сути в ней нет ничего интересного. Считаю, что Welcome to the Moon — прекрасный пример игры, не только дружелюбной к новичкам, но способной бросить вызов и матерым хардкорщикам. Так что ее приобретение в коллекцию крайне рекомендуется, несмотря на расстраивающий сюжет и медленную подачу контента. Надобрать.

Обсуждение в telegram
Метки: